Что делать если плохо учишься в школе. Ребенок плохо учится, что делать? Купи ему компьютерную игру

Приветствую всех родителей школьников! Сегодня хочу поговорить об успеваемости наших деток в школе, о том как вызвать интерес к занятиям, чтобы оценки становились лучше и лучше. К сожалению многие родители жалуются что ребенок плохо учится, что делать в этой в этой ситуации, как улучшить оценки?

Сейчас моя дочь уже перешла в седьмой класс и за все время обучения в школе у нас с ней уже установлены определенные правила, которые касаются школы, и в частности выполнения домашних заданий. Но конечно в начальной школе пришлось много для этого поработать, причем как мне так и ей.

Зато сейчас это принесло свои плоды: она очень хорошо учится и проблем с учебой у нас практически не бывает. Разумеется тут много зависит и от учителя, особенно в начальных классах. Скажу честно с учителем нам очень повезло, она была добрая и в то же время очень строгая. Но речь не об этом…

Сейчас на улице уже ноябрь и вторая четверть пронесется как всегда очень быстро, а там, глядишь, уже и конец учебного года и тут Вы понимаете, что ваш школьник опять принесет в табеле не самые хорошие оценки…

Конечно, есть детки, которые сами с удовольствием учатся и их не нужно заставлять. Они самостоятельно делают после школы все домашние задания для того чтобы на следующий день получить хорошую оценку. Это мечта всех родителей. Но, к сожалению, если верить статистике, таких учеников наберется не более трех — четырех на всю параллель.

А вот наши ученные говорят, что излишняя старательность, это тоже не очень хорошо, так как такие дети привыкают всегда и все делать только на отлично и быть лучше всех. А это может им сильно помешать во взрослой жизни, где все может быть совсем не так как они привыкли. Поэтому, если ваш малыш не слишком обожает учится, в этом тоже нет ничего страшного, не нужно его в этом обвинять.

В большинстве случаев то как ребенок учится зависит именно от родителей, а не от учителей и друзей, потому что именно родители могут заинтересовать ребенка и найти определенные стимулы для повышения его успеваемости. Как это сделать?

Если «на носу» конец учебного года

Конечно, желателен постоянный контроль за успеваемостью, а не только в конце четверти, когда уже сложно что-то исправить. Но, понятное дело, что это получается не всегда, то на работе проблемы, то здоровье барахлит, то с мужем проблемы, в общем обычная бытовуха… И, вот понимаешь, что уже и май на носу, и исправлять оценки уже и некогда.

Но и в этой ситуации можно постараться что-то сделать. Конечно, если проблемы только с одним или парой предметов, то как говорится, есть за что побороться, можно больше «поднажать» конкретно на эти предметы. И тут необходимо активное участие родителей в процессе.

А вот если запущены все предметы, то тут, в конце года вряд ли уже получится что-то исправить. И в такой ситуации уже стоит подготовить почву к будущим занятиям, в новом учебном . В частности, нужно просто по-взрослому, не ругаясь, поговорить с ребенком и постараться настроить его на более серьезную работу в следующих классах. Нужно узнать его мнение, как он считает, почему он начал учится хуже. Спросить, чем можете помочь ему лично Вы.

Но заканчивать такой разговор нужно обязательно только с позитивным настроем, для того, чтобы ребенок понимал, что Вы полностью верите в его силы и способности. После такой беседы желательно начать заниматься дополнительно и подумать над планом дополнительных занятий на летних каникулах, например, при помощи репетитора.

Почему ребенок стал плохо учится? Ищем причины

Перед тем как устраивать с ребенком «разборки» нужно постараться найти причину его плохих оценок. И знаете, иногда может оказаться, эти причины совсем не связаны с учебой.

Проблемы со здоровьем

Как давно малыш был у окулиста? Понаблюдайте насколько близко ребенок наклоняется к тетрадкам и книжкам, может именно ухудшение зрения мешает ему хорошо учиться? Если, после посещения окулиста это подтвердится, то нужно сообщить об этом учителю, для того чтобы малыша пересадили на комфортное расстояние от доски.
Если малыш плохо кушает, бледен, видно, что он сильно устает от нагрузок, не помешает показать его лечащему врачу. Возможно нужно провести основные анализы. Дело в том, что у наших деток очень часто могут быть , которые для своей жизнедеятельности отбирают у детского организма полезные вещества. И простое избавление от гельминтов может положительно повлиять на успеваемость.

Проблемы в семье

Как известно дети очень болезненно воспринимают конфликты, которые происходят в семье. Ему явно будет не до учебы, если его мысли будут постоянно забиты тем, что мама с папой постоянно ругаются. Вспомните себя в детском возрасте? Я, например отлично помню, как однажды мои родители очень сильно ссорились. Был уже очень поздний вечер и мы с братом легли спать. Я проснулась от этого крика, и затем всю ночь не могла спать, прислушиваясь и переживая за маму, так как папа был очень зол и очень сильно кричал. Мало того, что я не выспалась, так еще весь день в школе все мои мысли были очень далеки от уроков… Сколько лет прошло, а я помню все в деталях. Вот такая она детская психика…

Поэтому старайтесь решать все ваши проблемы и конфликтные ситуации так, чтобы ребенок об этом не знал, и тем более не участвовал в этом.

Отношения ребенка с одноклассниками

Нужно стараться почаще просто разговаривать с малышом о том что у него происходит в школе, есть ли у него друзья, нет ли «задир», которые пристают к нему в школе и не дают сосредоточится на уроках.


Можно пообщаться с классным руководителем, и кроме оценок узнать у него как ребенок ведет себя на занятиях и переменках, насколько у него хорошие отношения с другими ребятами.

Очень плотный график у малыша

Конечно все мы хотим, чтобы наши дети выросли разносторонне развитыми. Поэтому частенько перегружаем их различными дополнительными занятиями, которые со временем превращаются в тяжелую для них ношу. Дети перегружаются, и чаще психологически чем физически.

У малыша обязательно должно быть время для того, чтобы он мог поиграть с любимыми игрушками, с друзьями, пройти очередной уровень в любимой компьютерной игре (не слишком долго) или просто отдохнуть ничего не делая.

Банальная лень

Как показывает практика, это наиболее частая причина плохой успеваемости. Вроде бы и есть время на выполнение домашнего задания, но его так не хочется делать! Куда приятнее посидеть за компьютером, посмотреть телевизор или просто в кресле побездельничать.

В такой ситуации прежде всего посмотрите на себя со стороны. Возможно это именно Вы, извините за прямоту, подаете плохой пример своему чаду? Если мама и папа постоянно все свое свободное время проводят за просмотром того же телевизора, то ребенок, будет копировать ваше поведение.

В этом случае нужно подкорректировать немного свои привычки, а когда у всех в семье есть свободное время, проведите его с пользой. Например, пойдите всей семьей на прогулку, в театр, на пикник, неважно, главное не проводить время бессмысленно.

А что касается ребенка, то меры тут нужны более решительные. Например, можно запретить просмотр телевизора и игры на компьютере пока не будут сделаны уроки или перенести все эти развлечения на выходные. Если это не очень помогает, то такой запрет можно ввести и в выходные дни. Особенно это действует хорошо в воспитании младших школьников.

Конечно на первом этапе вы можете столкнуться с и истериками, но, со временем, ребенок привыкнет к новым правилам. Тут очень важна решимость с вашей стороны. Если сказано «НЕТ», значит «НЕТ».

Как вызвать желание учиться лучше

Конечно можно много беседовать с ребенком о том, что если он будет хорошо учится сейчас, то это поможет ему в будущем. Но как показывает практика, это мало что даст, так как это пока далекая и непонятная для него перспектива.

Но это не значит, что такие беседы не нужны. Просто нужно говорить не абстрактно, а при помощи конкретных примеров. Например, так: если у тебя будут хорошие знания и оценки, то ты сможешь поступить в институт и получить хорошую специальность, благодаря которой у тебя будут деньги и ты сможешь купить себе машину, квартиру или о чем он там ещё мечтает.


Пусть ребенок еще не сможет придать большого значения таким словам, но в его голове будет заложена определенная последовательность действий, связанная с обучением сейчас и обеспеченной жизнью в будущем.

Ну а для того, чтобы он уже сейчас мог почувствовать хоть какую-то выгоду от хорошей учебы, придумайте для него какой-нибудь стимул. Можно пообещать подарить ему, например, какую-нибудь вещь, которую он давно хотел получить.

Например, это может быть мобильный телефон, какая-нибудь игра, возможно увеличение карманных денег или поездка куда-нибудь. Либо можно разрешить ему проявить самостоятельность и самому спланировать выходной день.

Узнайте у школьника какое у него есть желание. Такой подход будет отличной мотивацией и ребенок скорее всего будет очень стараться чтобы получить обещанную награду. Только при этом очень важно это обещание обязательно выполнить иначе вы просто потеряете доверие ребенка.

Что касается родителей, то могу дать совет сходить в школу и пообщаться с учителем, чтобы узнать его мнение, почему у малыша плохая успеваемость. Заодно учитель будет видеть, что Вы как родители переживаете и Вам не безразлична школьная жизнь сына иди дочери.

Иногда для исправления оценки можно подготовить какие-нибудь дополнительные материалы, например реферат. А дома, особенно перед контрольными работами просто уделить больше времени предметам и позаниматься вместе с ребенком решением дополнительных домашних заданий.

В большей степени контроль за выполнением домашних заданий нужен детям, которые не особо организованы и постоянно отвлекаются на что-нибудь другое


Еще одним хорошим советом будет составить вместе с малышом режим дня, чтобы он точно знал когда и что он должен делать чтобы все успеть. Это очень организовывает, могу сказать из личного опыта. Сейчас это уже не очень заведено в современных семьях, а я помню когда была школьницей у меня всегда на стене висел режим дня. Особо приятно когда он красочный и красивый. Я и мама заполняли его разноцветными фломастерами и вешали на видном месте. В результате у меня был четкий план действий, и я успевала и уроки сделать и на тренировку сходить и просто отдохнуть.

А для младших школьников можно сделать еще кое-что. На большом листе бумаги написать все предметы, которые он изучает. Затем, когда он в школе получает по предмету хорошую оценку, то рисуем улыбающееся солнышко или весёлый смайлик напротив этого предмета. А если оценка плохая, то и смайлик будет очень грустным.

Для детей постарше можно просто чертить график, в зависимости от получаемых баллов. Дети в этом случае будут стараться и очень радоваться, когда график будет идти вверх)

Ну и, конечно же, есть всем известные три основных способа улучшить оценки:

  • занятия с репетитором
  • дополнительные занятия со школьным учителем за дополнительную оплату
  • занятия в профильных кружках

Что не нужно делать родителям

Есть несколько моментов, которые важно не забывать самим родителям. Прежде всего отличная оценка по предмету не должна достигаться любой ценой. Ребенок должен понять, что важна не столько оценка, сколько сами знания.

Также не нужно делать вместо ребенка его задания. Во-первых, это будет плохо влиять на воспитание у него самостоятельности и ответственности, а во-вторых у него может развиться комплекс что он сам не способен ни с чем справится, который очень будет мешать ему в будущем.

И конечно же не в коем случае нельзя ребенка обзывать за то, что у него что-то не получается, так как он может потерять веру в то, что у него все получится, или наоборот из вредности будет учиться плохо.

Только терпением, различными стимулами и дружественными беседами можно помочь в ситуации, когда ребенок плохо учится.

Нередко родители задаются вопросом о том, что делать, если ребенок плохо учится в школе. И не менее часто возникают подобные вопросы и опасения еще даже не в связи с плохой учебой, а только с некоторой тенденцией к снижению успеваемости. Вполне естественно, что добросовестные родители хотели бы избежать подобного поворота событий или вовремя его исправить.

Согласно обобщенной статистике, около 20% школьников имеют неудовлетворительные отметки по нескольким предметам, причем иногда это сопровождается тем, что ребенок плохо ведет себя в школе. Кроме этого, не нужно изучать статистику, чтобы понимать, что у еще большего количества школьников снижено желание к учебе, будь то общеобразовательная, музыкальная или какая-либо другая школа. Только благодаря учителям, родителям или самодисциплине это нежелание учиться не влияет на сам процесс образования. И многим родителям хотелось бы достигать такого результата.

Но прежде чем действовать, важно понять, почему ребенок плохо учится, и какие факторы создают такое положение дел.

У описанной выше ситуации несколько слагаемых, каждое из которых имеет на нее непосредственное влияние и может стать основной причиной ее ухудшения. Это такие факторы, как:

  • плохое здоровье ребенка;
  • отсутствие необходимого воспитания;
  • сложная обстановка дома;
  • низкая квалификация педагога;
  • нюансы самой системы образования;
  • индивидуальные особенности ребенка.

Плохое здоровье у ребенка на сегодняшний день довольно распространенное явление. В редких случаях это связано с наследственностью, чаще — с перенесенной болезнью, влиянием антибиотиков или прививок, если они были применены без учета противопоказаний. Большое влияние оказывает на здоровье ребенка качество питания — необходимые витамины и микроэлементы должны быть в рационе школьника в достаточном количестве. А пища при этом не должна быть зашлакованной, недопустимо в ней обилие вредных добавок и ингредиентов, что в современном обществе весьма распространено. Указанные факторы имеют прямое отношение к внимательности, памяти, жизненной активности и позитивному настрою ребенка и, как следствие, к способности воспринимать новую информацию.

Кроме этого, плохое здоровье может стать той причиной, по которой другие факторы, описанные ниже, будут проявлять себя в значительно большей степени.

Семья и социализация

Воспитание имеет огромное значение! Оно необходимо с малых лет и должно формировать в ребенке важные качества. Эти качества должны проявляться в нужное время и стать основой будущей, самостоятельной жизни взрослого человека. Среди этих качеств присутствует самодисциплина, что означает развитую волю, интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям, умудренным жизнью, правильные жизненные ценности и другие факторы. Конечно, невозможно требовать появления этих достоинств у ребенка мгновенно, да и не нужно. Характер формируется постепенно, и это формирование невозможно без заинтересованного участия самого человека.

Сложная обстановка дома может сильно выбить ребенка из колеи, на которую ему будет трудно вернуться. Обстоятельства, имеющие отношение к такой обстановке, могут касаться , смерти родного человека, разрушительного воздействия одного из родителей или других членов семьи и тому подобного. Еще одним обстоятельством может быть , и — зачастую следствие таких изменений. В этот период происходит переоценка многих событий и ценностей, что может проходить довольно тяжело, если у ребенка отсутствует заложенный правильным воспитанием «иммунитет».

Трудные отношения со сверстниками могут возникнуть по нескольким обстоятельствам, среди которых присутствует и характер самого ребенка, и то, как он был воспитан, и смог ли адаптироваться к конкретному коллективу, как может держать себя среди других ребят. Часто сложности возникают по причине несовпадения уровней развития и воспитания у детей, например, когда в классе есть хулиганы, демонстрирующие плохое поведение в школе и тем самым отрицательно влияющие на других детей.

Особенности системы образования

Многие обстоятельства в процессе обучения зависят от педагога, и это естественно. Вполне вероятно, что конкретный учитель не имеет в себе высокого призвания быть тем, кто умеет доносить знания, и поэтому может, в силу субъективных причин, послужить камнем преткновения, который помешает ученику освоить предмет. А бывает так, что подобная ситуация навсегда отбивает у ребенка интерес к процессу обучения.

Нужно признать, что учитель это еще и представитель системы, которая далеко не идеальна. И если такой учитель ставит интересы этой системы выше вопросов воспитания и обучения детей, если не имеет чуткого сердца, не обладает умением подобрать индивидуальные ключики, то может оказаться обычным бюрократом со всеми «вытекающими» для детей последствиями.

Один из факторов системы современного обучения, имеющий отрицательный знак, заключается в мотивировании учеников не столько приобретать конкретные знания, сколько получать нужные оценки. И если вдуматься, то здесь можно увидеть большой «подводный камень», который может повлиять на процесс развития и обучения ребенка, познания им мира. В случае если школьника, который здоров, имеет необходимые качества и любознателен, будут заставлять получать только нужные оценки, которые при этом даются за действия, далекие от естественного процесса познания реального мира (например, заучивание дат или названий вымерших животных и т.п), то у этого ребенка закономерно снизится интерес к школьному обучению.

Особенности детских характеров

Психологам известно о 4-х психотипах человека. Эти психологические особенности заведомо присутствуют и у детей. Если все их обобщить, то ситуации могут выглядеть примерно следующим образом. Кто-то из ребят склонен к точным наукам, а кто-то тянется к гуманитарным. Некоторые быстро схватывают новое, и потом им становится скучно, а другим необходимо не раз вернуться к пройденному материалу. Это приводит к тому, что в результате индивидуальных особенностей кто-то из ребят перестает успевать по какому-либо предмету. Но это еще не значит, что ребенок не любит данный предмет или не желает учиться — он просто не успевает за скоростью подачи учителем информации и заданий по конкретному предмету.

Хуже, если родители начинают включаться и вести эту гонку, переживать за «успеваемость», считая ее основой хорошей оценки. Школьнику может передаться такое отношение родителей и закрепиться в сознании, а в результате — его индивидуальное отношение к освоению конкретного предмета или определенной сферы в жизни будет восприниматься им как «неправильное» и тормозить процесс получения знаний.

Конечно, все вышеперечисленные факторы редко проявляются ярко в одном человеке. Чаще всего на жизнь и характер школьника, включающий и индивидуальные особенности, и наработанные качества, накладываются также внешние по отношению к ребенку обстоятельства. В этой связи родителям иногда бывает непросто понять свое чадо, про которое они вроде бы все знали, а оно внезапно (для них) изменило свое поведение.

Что делать родителям

Первым делом каждому родителю, искренне переживающему за развитие своего ребенка, следует постараться внимательно разобраться в происходящем и в причинах сложившейся ситуации. Очень важно это сделать вместе с ребенком, но без какого-либо давления. Он должен быть заинтересованным участником, понимающим и принимающим искреннюю заботу родителя, чего, конечно же, достичь непросто. Родителям нужно постараться объективно взглянуть на ситуацию. Они должны понимать разницу между оценкой и знанием, иметь полное представление об одноклассниках и учителях в школе, уметь объективно смотреть на свою роль в воспитании. Действительное понимание каждого отрицательного фактора и всей ситуации в целом можно назвать половиной успеха в ее решении.

Кроме устранения отрицательных факторов, можно порекомендовать активные действия в позитивном ключе. Одним таким «волшебным ключиком», с помощью которого можно преобразить ребенка, является формирование в нем психологии успеха. Причем этот успех должен быть связан в первую очередь с радостью от процесса и достижения результата, и только во вторую — от оценки или награды, что никогда не должно быть самоцелью. И здесь важно то, верит ли в себя ребенок. Все малыши изначально , именно благодаря этому им удается познавать мир, начиная это познание с первого шага. Более того, они каждый день преодолевают границу знакомого, переходя в зону неизвестного, что требует внутренней храбрости и обязательной уверенности в поддержке со стороны близких людей.

Практическим примером может быть следующая ситуация. У каждого школьника наверняка есть любимый предмет или сфера деятельности, которая ему интересна. Поощряя и развивая этот интерес, необходимо мотивировать ребенка выходить за границы предпочитаемого, показывая связи с другими сторонами жизни. Так, нелюбимый многими мальчишками русский язык, на самом деле очень логичен! Он красиво и строго отражает окружающую жизнь, каждую ее мелочь. Или например, такой вроде бы гуманитарный предмет, как география, имеет множество связей с любым техническим направлением. Таким образом каждый школьный предмет можно привязать к гармоничной системе реальности и найти нужные переходы в другие дисциплины. Найти эти мостики — интересная и трудная задача для учителя и для родителей.

Что не надо делать родителям

Естественно, что без самодисциплины и трудолюбия ребенку не обойтись. И здесь родителям очень важно не перейти грань, когда они, вместо того чтобы помогать в развитии способностей к обучению, жалеют своих детей или хотят быстро решить проблему с плохими оценками и начинают, к примеру, делать за них домашние задания. Обратной стороной медали является излишняя нагрузка, когда ежедневно на детей валятся всевозможные кружки и дополнительные курсы. Важно знать меру, которая всегда индивидуальна.

Мотивация является определяющим фактором в развитии каждого человека, и ребенка тем более. Но важно, чтобы дети эту мотивацию развивали внутри, а не снаружи. Поощрения в виде карманных денег, похода в кино или игры на приставке могут быть уместны, но только в некоторых случаях, и они не должны быть главным мотивирующим фактором. Внутренняя же радость от успеха, удовлетворенность от принесенной хорошим людям пользы и желание продолжить деятельность — вот лучшая мотивация для всех этапов жизни.

На консультации в Сарклиник родители, мамы и папы, бабушки и дедушки рассказывают о плохой успеваемости своего ребенка, мальчика, девочки, сына, дочери, сыночка, дочки, внука, внучки и задают вопросы. «Почему ребенок плохо учится в школе ?» «Почему сын очень плохо запоминает информацию, стихи, стихотворения, учебный материл, прочитанные уроки, плохо учит уроки?» Дети спрашивают: «Почему я плохо учусь , ничего не запоминаю, устаю», «Я учусь плохо, что делать», «Я плохая; учился, но ничего не понял, как исправиться?» Давайте остановимся подробнее на основных причинах таких состояний и проблем.

Школьные проблемы с учебой

С началом обучения в первом классе школы или гимназии часто возникает ситуация, при которой ребенок быстро устает, становится вялым, начинает часто болеть, плохо усваивает учебный материал, долго учит уроки, сидит, но ничего не запоминает. В этом случае многие ответственные родители увеличивают время подготовки уроков, сидят над домашними заданиями до глубокой ночи, нанимают репетиторов или ходят дополнительно заниматься в школу. Но особых результатов нет. Не смотря на усиленную подготовку дома и с репетиторами, успеваемость в школе остается низкой. Со 2 класса в школе учитель начинает ставить тройки, двойки и колы, и в дневнике появляются «1», «2», «3». Часто родителей, которые с утра до вечера работают, делают вид, что проблема отсутствует, что учебным процессом должен заниматься только учитель во время уроков, и что ребенок должен сам готовить домашние задания. В результате ребенок сильно отстает от сверстников, одноклассников. Успеваемость становится все хуже, и хуже, а хочется учиться не хуже других, и у родителей планы учебы ребенка в университете рушатся. У ребенка пропадает интерес к учебе, так как он считает себя хроническим двоечником, и догнать одноклассников уже невозможно. Порочный круг замыкается. И двойки становятся лучшими друзьями таких мальчиков и девочек. Конечно, некоторые родители весь учебный процесс сваливают на бабушек или нянь. Но не нужно забывать, что учебная программа в настоящее время сильно отличается от той, которую проходили 30 или 40 лет назад. Везде используются компьютеры, новые технологии, сложные программы. И бабушки уже не тянут тяжелую программу.

Причины плохой успеваемости, проблем обучения в школе

Причины плохой успеваемости на самом деле кроются еще во время беременности матери ребенка. В последние годы часто во время беременности идет хроническая внутриутробная гипоксия плода, то есть недостаток поступления кислорода через плаценту к головному мозга будущего ребенка. Плюс влияют плохое питание, отвратительная экология, хроническая патология внутренних органов, стрессы, гормональные нарушения. Если у ребенка была гипоксия, то уже на первом году жизни малыша возникает большое количество неврологических проблем и патологических состояний. Последствия легкой степени многогранны. Наблюдаются (гипотонус и чаще гипертонус), задержка , моторного или развития, ликвородинамические нарушения (), парезы, . Ребенок отстает в развитии. Если гипоксия небольшая, то некоторые детские неврологи не обращают внимания на легкие отклонения в развитии нервной системы и не проводят лечебных мероприятий. А педиатрам самое главное - это сделать прививки, остальное их не волнует. Отсутствие вовремя поставленного диагноза не означает отсутствие заболевания. Родители радуются, что у ребенка все хорошо. Но проблемы могут начаться в более позднем возрасте. Например, с началом обучения в школе. В нервной системе действует принцип: «где тонко, там и рвется», или «LOCUS MINORUM» - место наименьшего сопротивления. Последствия гипоксии могут проявляться плохой учебой, плохой усвояемостью материала.

Ребенок долго готовит уроки, плохо читает, не умеет писать, коряво пишет в тетради и часто делает ошибки, не слушает учителя, балуется на уроках, не хочет делать уроки дома, не запоминает

Ребенок долго готовит уроки, плохо читает, не умеет писать, коряво пишет в тетради, не слушает учителя, балуется на уроках, не хочет делать уроки дома, не запоминает, становится капризным, неусидчивым, рассеянным, сонным или гиперактивный, неуправляемым или заторможенным, застенчивым или с отсутствием «тормозов». Отмечается быстрая отвлекаемость. И репетиторы здесь не помогут. При увеличении времени подготовки уроков, занятий усвояемость материала очень низкая. КПД (коэффициент полезного действия) стремится к 0. Поэтому ребенок очень плохо запоминает, долго думает, делает ошибки, пропускает буквы, быстро забывает учебные материал. Возникают проблемы уже в начальной школе. Плохо идут математика, письмо, чтение, окружающий мир, иногда ИКТ (информационно-компьютерные технологии), иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский). Ребенок начинает что-то делать, и бросает, недоделав. Успехи наблюдаются в основном по физкультуре и труду.

Плохая успеваемость, что делать, куда обращаться, чтобы улучшить умственные способности ребенка, как лечить, как помочь

Сарклиник подготовила и успешно применяет передовую комплексную лечебную программу по улучшению умственных способностей детей . Программа включает в себя комплекс аппаратных и неаппаратных методов лечения, которые улучшают память, внимание, усидчивость, трудолюбие. Улучшается работа головного мозга, коры и подкорковых структур, улучшаются речь, письмо, усвояемость и запоминание учебного материала. Все методики безопасные, безболезненные, не имеют осложнений и побочных действий, хорошо переносятся детьми в любом возрасте. Данные процедуры проводятся курсами. Минимальная продолжительность одного курса лечения - 10 рабочих дней. Хочется отметить, что при проведении процедур здоровым детям у них значительно улучшаются все показатели в учебе, почерк, счет, логическое мышление. После проведения процедур для улучшения умственных показателей здоровым детям, часто наблюдались случаи, когда эти мальчики и девочки занимали призовые места в школьных, районных, городских и российских олимпиадах. Ну а если у ребенка одни двойки и тройки, то есть шанс стать хорошистом. При этом не нужно забывать, что здоровая нервная система ребенка, как губка впитывает в себя всю нужную информацию (и ненужную тоже), поэтому важным моментом является помощь родителей в подготовке уроков. Успешные дети появляются у успешных родителей. Вклад в здоровье и образование детей дает хорошие дивиденды в будущем!

. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: agencyby / Фотобанк Фотодженика Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Успеваемость ребенка в школе - предмет гордости для родителей, ведь каждому хочется видеть свое чадо успешным, умным и талантливым. Однако далеко не все дети хорошо учатся и становятся отличниками. Как реагировать на плохие оценки школьника, стоит ли его ругать за это и как сделать так, чтобы ребенок делал уроки без принуждения? Эти вопросы мы детально обсудим в данной статье.

Учимся адекватно реагировать на плохие оценки ребенка

Часто мамы и папы интересуются вопросом, стоит ли ругать ребенка за плохие оценки. Психологи советуют не ругать и не наказывать. Даже если это вас очень огорчает, не выплескивайте на сына или дочь кучу упреков, неодобрения и обвинений. Обычно дети такую реакцию родителей воспринимают как оценку своей личности, что в будущем может значительно снизить их уверенность в себе.
Кроме этого, ребенок в следующий раз задумается, нужно ли рассказывать вам о плохой отметке или лучше скрыть этот факт, чтобы не нарваться на ваш гнев. В дальнейшем он вероятнее всего будет утаивать от вас и другие не самые хорошие ситуации, которые могут случиться с ним. Поэтому чтобы стать своему чаду другом, нужно выстроить с ним доверительные отношения.
. Если ребенок плохо учится в школе , не нужно тешить себя иллюзиями, что все само собой как-нибудь решиться. Неуспеваемость сигнализирует об определенных проблемах с вашим школьником, поэтому непременно следует выяснить причину происходящего.
. Не выполняйте за ребенка домашние задания. Вопрос не в том, что не нужно помогать и объяснять. Как раз это при необходимости и следует делать. Но если вы выполняете за дитя все уроки, вы не приносите ему благо, а только лишь усугубляете проблему.
Итак, каков же алгоритм решения вопроса с неуспеваемостью?
. Разузнайте у малыша, как его дела в школе, что они учат, что ему нравится, а что вызывает трудности, какие впечатления от учителей и отношения с одноклассниками. Причем такое общение должно быть постоянным, а не происходить лишь тогда, когда ребенок плохо учится в школе.
. Постарайтесь спокойно и с помощью ненавязчивых вопросов выяснить обстоятельства, при которых ребенок получил двойку или тройку: какая была тема урока, на какой вопрос у школьника не получилось ответить правильно, волновался ли он при ответе и прочее.
. Скажите малышу, что вас расстроила плохая оценка, но вы готовы помочь ему справиться с этой неприятностью. Кроме прочего, не забудьте поблагодарить его за откровенность и честность.
. Теперь нужно искать корень проблемы. Здесь, конечно, вам также понадобится участие ребенка. Вероятнее всего, он не успел разобраться в теме предмета либо же что-то упустил. Если ребенок плохо учится, причиной может быть его неуверенность в себе. Возможно, он попросту растерялся и застеснялся выступать перед классом. Неуспеваемость также может являться следствием плохого самочувствия малыша или отсутствия контакта с учителем.
. Когда причина найдена, время исправлять ситуацию. При необходимости помогите своему чаду с изучением материала.
Если же дело в вопросе психологического характера, успокойте ребенка и найдите слова, чтобы повысить его уверенность в себе. Скажите сыну либо дочери, что получить плохую оценку - это не стать плохим для окружающих. Что сама оценка просто показывает степень владения учебным материалом, а его можно подучить и исправить оценку. Не сомневайтесь - у вас обязательно получится подбодрить ребенка. Ведь кто знает ваше дитя лучше, чем вы сами?
Кроме этого, объясните школьнику, что нужно попросить у учителя возможность пересдать материал. Таким образом, он покажет педагогу свое не безразличие к плохой отметке и желание учиться.

Как научить ребенка делать уроки охотно?

После возращения ребенка из школы пусть часик-другой отдохнет или погуляет на улице. Поскольку 4-5 часов за партой и дома сразу за письменный стол - это уже перебор. Забрав малыша из школы, не нужно с ним в первую очередь говорить об уроках или домашнем задании. Лучше найдите другую интересную тему для общения. Занятия в кружке либо секции после школы - также хороший вариант смены деятельности.
. Ребенок не хочет делать уроки ? Дайте ему понять, что выполнение заданных в школе заданий является для него такой же важной и серьезной работой, как для взрослых их дела. Таким образом, вы параллельно учите ребенка быть ответственным.
. Не отрывайте дитя от уроков, поручая ему какую-то длительную работу по дому. Однако малыш никоим образом не должен часами непрерывно сидеть за столом, ведь это отрицательно влияет на его здоровье. Паузы в учебе необходимы, поэтому можно, например, попросить его полить цветы или дать еще какое-то быстрое и несложное задание.
. Угрозы, укоры и наказания - это не выход. Они могут принести только кратковременный эффект. Ребенок просто будет делать уроки «из-под палки», а это никак не поменяет его истинного отношения к ситуации.
. Выполнение уроков не должно являться способом наказания ребенка за плохое поведение. Но также не стоит использовать его в качестве шантажа: «Сделаешь уроки - пойдем на аттракционы». Иначе получение знаний не будет рассматриваться ребенком как нечто ценное и полезное для него, а всего лишь как средство достижения личных корыстных целей.
. Не следует давать сыну либо дочери каких-то дополнительных заданий к тем, которые он получил в школе. И не «бегите впереди паровоза», изучая с малышом материал, который он еще не проходил. Всему свое время.
. Когда ребенок не хочет делать уроки , скажите, что он может полагаться на вашу помощь. Но это вовсе не означает, что вы будете все делать за него.
. Обязательно подбадривайте малыша. «Ты непременно справишься», «Я в тебя верю, все у тебя все получится», «Ты непременно осилишь это задание» - подобные фразы вселят в ребенка уверенность, и он станет охотнее учить уроки. Помните, что похвала - отличный мотиватор, поэтому не забывайте хвалить своего школьника за успешно выполненное домашнее задание.

Мне 13 лет, живу в маленьком городе недалеко от Екатеринбурга.
В семье с деньгами плохо. Живу в однокомнатке, иногда даже нечего есть. Компьютер нам дали попользоваться знакомые...
(комп убогий и особой разницы что с ним, что без него - я не увидел.)
Я пытался найти заработок, но негде, серьезно! Я хотел раздавать листовки или клеить объявления, но без паспорта не
берут. И это не всё.Я плохо учусь, и на уроках как-бы не старался - вообще ничего не понимаю. Помимо этого, нам ввели
переходные контрольные работы, если не сдам - останусь в 7-ом классе.
А про экзамены в 9-ом и 11-ом классах я вообще молчу.
Я очень стараюсь и хочу что-то понять, но просто не могу.
Даже допускаю мысли о суициде.
Что делать?

Роман, возраст: 13 / 10.03.2016

Отклики:

Будь сильным. Даже если останешься жизнь не кончится.У тебя все будет ЛЮБОВЬ,СЧАСТЬЕ,РАДОСТЬ,верь.

евгений, возраст: 34 / 18.03.2016

Привет, Роман!

Роман, ты молодец, определил основные проблемные места своей жизни, и ты пытаешься их исправить.
Пытаться подрабатывать, на мой взгляд, - это отличная идея, и не только ради денег, но и для расширения кругозора.
Но если пока без паспорта не получается найти работу, я бы подождал его получения, тем более осталось ждать меньше года, а
текущее время полностью посвятил решению проблемы с учебой.
В решении проблемы с учебой начать нужно с того, чтобы понять, почему возникла проблема с пониманием, усвоением материала.
Здесь тебе нужно внимательно посидеть-подумать:
1. Вспомни, как раньше ты учился, насколько легко усваивал материал, решал задачки, запоминал информацию
2. Если все было хорошо, подумай что произошло, в какой момент ты перестал понимать
3. Могу предложить вариант, что некоторое время ты не уделял должное внимание учебе и накопил большое количество пробелов,
в итоге сейчас, когда учителя рассказывают новый материал, ты мало что можешь понять.
Это как при изучении иностранного языка, если ты не знаешь слов, понять что говорит учитель невозможно, как бы ты не
старался.
4. Если пробелов нет и раньше все было хорошо, возможно произошло какое-нибудь физиологическое отклонение (например
связанное с хроническим стрессом, сотрясением мозга и т.д.) Но думаю это маловероятно и у тебя просто накопилось много
пробелов, которые раньше ты не осознавал.
Решение с пробелами одно - начать их устранять.
Начать можно с этого сайта бесплатных уроков http://interneturok.ru/.
Параллельно пройти следующий курс, как о том как правильно учиться https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn/.
Если не знаешь английского, можно смотреть с русскими субтитрами.
Если пройдешь курс внимательно и начнешь использовать приемы, которые там даются, сможешь осваивать новый материал
значительно быстрее, это позволит тебе догнать, а потом и перегнать твоих одноклассников.

Александр, возраст: 31 / 18.03.2016

Роман, здравствуйте!
Очень хочется Вас успокоить насчет экзаменов. Я сама в недавнем прошлом работала учителем, и поэтому могу Вас заверить, что
экзамены сдать Вам все равно придется, и Вам в этом кто-нибудь, да поможет.
А насчет того, что Вы ничего совсем не понимаете, не торопитесь так говорить! Я вижу с русским языком у Вас все в порядке,
исходя из написанного на сайт письма.А это уже многое говорит!!! Скорее всего столь пессимистичные чувства навеяны Вам вашим
переходным возрастом. Не горячитесь, а целенаправленно идите к поставленным целям, пусть и мелкими, но уверенными шагами.
По материалам одного сайта: "Двоечников за всё существование нашей планеты было огромное количество. Некоторые не успевали
по физике, математике, истории… А иногда эти «некоторые» становились великими людьми.

Например, Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он
вырос, то стал великим учёным.
Чарльз Дарвин любил поспать за партой. Кто из нас этого не делает? А потом Чарльз доказал всему миру, что труд сделал из
обезьяны нас с вами"
Сэр Уинстон Черчиль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.
Николай Гоголь в школе за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
«Мертвые души».
Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. Но в школе появилась ЭВМ, и разбудила
дремавшие в ученике великие способности.
Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника,
но вырос и удостоился Нобелевской премии".
А про деньги могу сказать одно! Не зацикливайтесь на них. До получения паспорта совсем чуть-чуть осталось.Тогда и
осуществите свое желание подзаработать. Будьте благодарными за все, что имеете. А если приглядитесь хорошо, то поймете, что
это НЕ МАЛО. И если начнете ценить то, что уже имеете, то все будет становится лучше и лучше. "Благодарный человек никогда
ни в чем не нуждается". Проверено!!!

Ольга, возраст: 33 / 19.03.2016

Привет, Роман! Очень хочется тебя поддержать, потому что хорошо тебя понимаю. Когда-то давно моя жизнь была такой же стрёмной:
денег не было, мать не понимала, учеба достала, и я тоже думала о суициде.Но повезло встретить умного человека, который сказал:
"Тебя не будет, а это все останется, жизнь будет идти дальше, а ты будешь лежать в земле..." Рома, постарайся почаще думать о
том, что у тебя есть хорошего. Может, друг у тебя классный самый! Или кошка крутая))
Я школу сейчас вообще не вспоминаю, будто и не было ее. Если голова плохо работает, скорее всего руки хорошие. Поверь, все эти
школьные знания потом так мало нужны))
99% что в итоге все наладится, паспорт получишь-работать сможешь, немножко подожди просто!Даже если ты останешься на второй
год-ну все равно как-то ты школу эту закончишь! Оба мои брата вообще вечернюю школу закончили, потому что бросили обычную. Один
теперь бизнесмен, другой инженер)) Давай, чувак, не вешай нос. Знаешь поговорку: "Отличники! Дружите с троечниками-вам еще к
ним на работу устраиваться!"))) Пока!

Оксана, возраст: 42 / 22.03.2016

Привет, Рома! Я в свое время тоже много переживала по поводу экзаменов. Но теперь, когда выросла, мои переживания оказались
беспочвенными) Короче говоря, я зря все это время переживала и тревожилась. Все пройдет и это тоже пройдет. По поводу экзаменов
в старших классах пока не переживай. Ты только в 7-м классе))) Зачем переживать заранее? :) По моему опыту я знаю как бы плохо
человек не учился, его все равно выпустят из школы, обязательно. Потому что каждый человек имеет право получить образование. И
ты не исключение. А вот говоришь, что ничего не понимаешь. Это уже другое. Нужно выяснить в чем проблема, почему не понимаешь?
Может трудно учиться, если сильно устаешь и тяжело что-то учить и решать задачи. Может быть объяснения учителя не понятные,а в
книге лучше написано. Может быть чтобы понять тебе нужно больше времени, чем остальным ребятам. Всякое бывает. Тут нужно не
переживать, а познавать себя, наблюдать где трудно и почему. А какие у тебя интересы? Просто у некоторых очень хорошо
получается одно, а у других другое. Мы все разные и это замечательно. Опять же из опыта своей жизни скажу, что научиться можно
чему угодно, если этого хотеть. Самое главное, чему научили в школе - это читать, писать и считать) Умея это, можно обучиться
всему, только надо потрудиться. Еще может быть задания сразу сложные дают. Нужно всегда начинать с простого, а когда ты это
понял, переходить к сложному. Самое главное хорошо спать и кушать, быть на свежем воздухе) для того чтобы были силы. А кроме
учебы еще что нибудь есть? Может она так надоела, что и думать о ней трудно? Тогда надо в своем дневном графике найти время для
любимых занятий, игр. Учиться, Рома, всегда сложно. Но нужно стараться и многое, пусть и не все, все равно получится) Когда
сильно тяжело, дай себе время отдохнуть. Желаю тебе Рома побороть тревогу и беспокойство, хорошо кушать и с удовольствием
учиться - и такое тоже бывает) Посмотри, пожалуйста, замечательную книгу Людмилы Петрановской "Что делать если?" там очень
интересные беседы со школьниками на разные темы. Книга есть в интернете.