Во время командировки я. Сочинение по тексту К

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор. (12)«Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей. - (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте! (20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата. - (21)Отойдите все от дверей, отойдите! - проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой: - (23)Сейчас вас вызовут! (24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место. - (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула: - (ЗЗ)Никитин, на приём! (34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне. - (36)Никйтин кто? (37)Где он? (38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала: - (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите! (40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой. - (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди... (По К. Акулинину) Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Герой рассказа не хотел долго ждать и заплатил за приём вне очереди. 2) Все посетители стали возмущаться беспорядком в больнице. 3) Герой очерка пропустил вперёд беременную женщину. 4) Рассказчик понял, что есть люди, страдания которых не меньше его собственных. 5) Мама мальчика поблагодарила Никитина. Задание 21 . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания. 1) Предложения 10-11 раскрывают содержание предложения 9. 2) В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события. 3) В предложениях 26-28 представлено повествование. 4) Предложение 42 содержит описательный фрагмент. 5) Предложение 7 является рассуждением. Задание 22 . Из предложений 4-5 выпишите фразеологизм. Среди предложений 24-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Все работники предприятия, с которыми заключен трудовой договор, согласно действующему законодательству являются застрахованными лицами, поэтому травма во время командировки считается производственной, если была получена в процессе осуществления действий в пользу работодателя. В данном случае имеет значение не место, где произошел несчастный случай, а обстоятельства происшествия.

Такой порядок определения производственной травмы закреплен в ст.227 ТК РФ, в которой указано, что она может быть получена как непосредственно на предприятии, где работает сотрудник, так и за его пределами. При этом в норме также указано, что несчастный случай, произошедший по дороге на работу (в том числе к пункту назначения в командировке) также может быть отнесен к производственной травме.

Фактически трудящийся, находящийся в служебной поездке, осуществляет деятельность в пользу работодателя, что расценивается как выполнение должностных обязанностей. Не смотря на то, что в законодательстве нет прямого указания травм, полученных в командировке, как производственных, но косвенная отсылка присутствует. В ст.227 ТК РФ среди прочего отмечено и осуществление иных правомерных действий, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия и проф. отношениями с руководством.

Поэтому при классификации травм следует учитывать то, при каких обстоятельствах они были получены, в чьих интересах в тот момент действовал трудящийся. Если несчастный случай произошел, когда служащий выполнял действия с целью реализации поставленных перед ним командировочных задач, то полученные при этом травмы определяются как производственные. В противном случае они квалифицируются как бытовые.

ЧС должны расследоваться в установленном законом порядке. Однако процедура может существенно отличаться в зависимости от обстоятельств происшествия. Если травма сотрудником была получена в процессе поездки, в том числе до места командирования или при возвращении, то комиссия будет организоваться работодателем согласно ст.229 ТК РФ.

Несчастный случай, произошедший на предприятии, где работник временно трудился или выполнял поставленные перед ним командировочные задачи, должен расследоваться руководством предприятия-контрагента. На него возложены обязанности по созданию комиссии и проведению необходимых действий для фиксации производственной травмы.

Результаты проверки оформляются в установленном порядке и копии всех документов направляются работодателю пострадавшего командировочного работника. Кроме того, принимающая сторона обязана уведомить о произошедшем несчастном случае страховую службу и Трудовую инспекцию. В ряде случаев также документы направляются в прокуратуру.

На практике может случиться ситуация, когда трудящийся направляется для выполнения определенных задач, но действует при этом самостоятельно. То есть на время командировки он не «прикрепляется» к иному предприятию, а производит необходимые действия, представляя исключительно интересы своего работодателя. К примеру, сотрудник фирмы направляется в служебную поездку для подписания договора или оформления иных документов.

В данном случае обязанность проведения расследования возлагается на его работодателя. При этом в состав комиссии зачастую включаются лица, отвечающие за место, где произошел несчастный случай.

Отдельно необходимо рассмотреть заграничные командировки. Если со страной, в которую был направлен сотрудник, подписано соответствующее соглашение (к примеру, Абхазия, Казахстан, Беларусь), то руководитель принимающей организации обязан провести расследование вне зависимости от обстоятельств ЧС. В других странах проведение проверки может отличаться, а в некоторых случаях для признания травмы производственной может потребоваться решение суда.

Травма в командировке - производственная или бытовая?

При получении сотрудником предприятия травмы повлекшей за собой временную нетрудоспособность, работодатель согласно ст.183 ТК РФ обязан выплатить работнику пособие в порядке, установленном действующим законодательством. При этом величина выплат рассчитывается согласно правилам, установленным в Положении №13-6 «О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию» от 12.11.84г.

В тоже время, если и травма была получена в процессе выполнения служащим своих обязанностей, в том числе в командировке, то порядок осуществления выплат, предусмотренных в данном случае, закреплен в п.16 Инструкции №62 от 07.04.1988г.

Необходимо учитывать, что период временной нетрудоспособности не включается в командировку, а по её завершению служащий должен предоставить работодателю больничный лист или иной подтверждающий документ.

Само понятие производственная травма как таковое не используется в действующем законодательстве. В ст.227 ТК РФ закреплен порядок осуществления необходимых действий при несчастном случае и перечень происшествий подлежащих обязательному расследованию. К ним относятся травмы полученные:

  • В течение трудового дня, при нахождении сотрудника на предприятии, в том числе во время перерывов и при выполнении иных действий предусмотренных внутренним трудовым распорядком организации.
  • Во время поездки до места выполнения трудовых обязанностей, в том числе на служебном или личном автотранспорте, а также пешком. Данная норма распространяется и на поездки по распоряжению руководителя предприятия, к которым относится и командировка.
  • При осуществлении трудовой деятельности вахтовым методам, в том числе в период междусменного отдыха и т.п.
  • При выполнении иных действий, не противоречащих законодательству, и совершаемых согласно трудовому договору с работодателем и в его интересах. Норма распространяется, в том числе на работы связанные с недопущением аварий и иных ЧС, а также устранением их последствий.

Ключевым моментом при классификации полученных травм является определение их характера. Зачастую оно производится лечащим врачом и согласно п.2.1 Инструкции Минздрава №206 и Постановления ФСС РФ №21 от 19.10.1994г., отмечается в листке временной нетрудоспособности. Трудящемуся со своей стороны следует своевременно уведомить доктора об обстоятельствах получения повреждений. Если в этот момент работник находился в командировке, это тоже необходимо сообщить.

К примеру, если во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице, как будут классифицированы полученные травмы? Согласно ст.5 ФЗ №125-ФЗ о 24.07.1998г. к страховым случаям относятся ЧС, произошедшие на территории работодателя и за её пределами, в процессе следования к месту выполнения возложенных на сотрудника обязанностей и возвращения обратно. Таким образом, получение таких повреждений во время командировки должно быть классифицировано как производственная травма.

С другой стороны, если временная нетрудоспособность сотрудника была вызвана совершением им противоправных действий или с иными действиями не связанными с выполнением поставленных перед ним трудовых задач, то она признается бытовой. При этом оплата больничного листа производится за счет средств ФСС и в размере – пропорциональном трудовому стажу работника.

Порядок фиксирования и оформления производственной травмы во время командировки

Никто не защищен от несчастного случая. Он может произойти как дома, так и на работе или в командировке. Но во время служебной поездки сотрудник может оказаться «один на один» с проблемой, так как действия, необходимые для фиксирования и оформления производственной травмы, должны производиться работодателем. Поэтому важно своевременно уведомить работодателя или руководства организации, где временно трудится служащий о происшествии.

Расследование несчастного случая на производстве осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ №73 от 24.10.2002г. Для этого необходимо создать специальную комиссию, состав которой зависит от обстоятельств получения травм. Также учитывается то, где находился сотрудник.

Если работник трудился на территории предприятия-контрагента, то руководство данной фирмы должно организовать проведение расследования за счет собственных средств. Также в данном случае в состав комиссии приглашается и представитель работодателя пострадавшего служащего. Однако его отсутствие не является основанием для отмены или переноса проведения необходимых действий.

В случае если командированный служащий выполнял работу исключительно в интересах своего предприятия, то организация расследования возлагается на работодателя, а в состав комиссии приглашается представитель предприятия, где временно находился трудящийся.

Касательно оформления документов, заполнение которых необходимо при фиксировании и расследовании несчастного случая на производстве, то производится:

  • Совершение записи в Журнале регистрации НС формы №9, в соответствии с ч.1 ст.230.1 ТК РФ;
  • Издание приказа о назначении спец. комиссии для расследования НС;
  • Подготовка и направление письменного уведомления о НС в ФСС;
  • Оформление акта формы №Н-1.

К акту прилагаются доказательства, которые были собраны в процессе расследования, в том числе фото и видео материалы. Копии документов направляются в Трудовую инспекцию и местное отделение ФСС. При необходимости материалы также передаются в прокуратуру в течение 3-х дней с момента завершения расследования. Если НС произошел с командировочным сотрудником, то копии направляются и работодателю данного служащего.

(1)Во время ко­ман­ди­ров­ки я по­скольз­нул­ся на об­ле­де­нев­шей лестнице и силь­но повредил руку. (2)3апястье распухло, де­лать было нечего: при­ш­лось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель боль­шо­го областного города, ока­зал­ся в обыч­ной районной больнице. (4) Врач почему-то не на­чи­нал приём, и около две­рей в тес­ном коридорчике, осве­щен­ном чахлой лампочкой, было на­сто­я­щее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут толь­ко не было! (6)Пожилые женщины, лица ко­то­рых раскраснелись от духоты, хму­рые старики, старшеклассницы, визг­ли­во кричащие, что прой­дут вне очереди, по­то­му что им всего-навсего нужно по­ста­вить штамп. (7) Груд­ные дети пла­ка­ли на руках из­му­чен­ных ожиданием мам, ко­то­рые устало их ка­ча­ли и в немой тоске смот­ре­ли на за­кры­тую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И тер­пе­ние людей лопнуло. (10)Вначале по­слы­шал­ся какой-то глу­хой ропот, который, будто спич­ка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой на­пол­нил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль за­пы­ла­ла с удво­ен­ной силой, го­ло­ва закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к око­шеч­ку регистратуры, тихо, но власт­но постучал в стекло. (16)Полная жен­щи­на взглянула на меня по­верх очков, я же­стом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я про­тя­нул ей талон к врачу и пять­де­сят рублей.
- (18)Мне нужно сроч­но попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, день­ги положила в кар­ман халата.
- (21)Отойдите все от дверей, отойдите! - про­вор­ча­ла она и, прой­дя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через ми­ну­ту она вышла и кив­ну­ла мне головой:
- (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от пе­ре­па­дов напряжения, раз­брыз­ги­ва­ла пучки жёлтенького света, запах чего-то не­све­же­го и затх­ло­го забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнул­ся вырвавшийся из рук из­му­чен­ной мамы маль­чик в синей кофточке. (26)Я по­гла­дил его пу­ши­стую головку, и малыш до­вер­чи­вы­ми глазами по­смот­рел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Мо­ло­дая мама уса­ди­ла его на место.
- (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уро­нил костыль и, бес­по­мощ­но водя руками,пытался под­нять его с пола. (31)Я за­крыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и мед­сест­ра звонко крикнула:
- (ЗЗ)Никитин, на приём!
(34)Люди за­кру­ти­ли головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.

- (36)Никйтин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоумённо по­жа­ла плечами и сказала:
- (39)Ну, тогда, кто пер­вый по очереди, заходите!
(40)К двери бро­си­лась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал ред­кий снег, по­тем­нев­шее небо, по­хо­жее на за­тя­ну­тую льдом реку, низко ви­се­ло над землёй, и сквозь него ле­те­ли голуби. (43)Из ка­би­не­та врача вышла мо­ло­дая мама с малышом, тот по­смот­рел на меня и по­ма­хал мне пе­ре­бин­то­ван­ной ручкой.
- (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда сле­ду­ю­щий по очереди…
(По К. Акулинину)

Пример сочинения

Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести - это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина.
В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и,устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.

Автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. И не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания.
С позицией автора нельзя не согласиться. Эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. Часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. Но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? Нам не дает покоя совесть.

Многие русские писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. Так, у главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родиона Раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. И приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу. Однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи.
Герой поэмы Н.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,деревенский староста Ермил Гирин, воспользовался своим положением,для тогочтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством – настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок.
Конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. Но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки.


Одной из главных проблем предложенного для анализа текста является, на мой взгляд, проблема человеческого равнодушия. И что особенно противоестественно: равнодушными оказываются медицинские работники, которые по природе своей профессии должны быть людьми милосердными и гуманными.

К. Акулинин рассказывает о ситуации в обычной районной больнице. Автор описывает очередь перед кабинетом хирурга. Здесь и старики-инвалиды, и грудные дети, плачущие на руках измученных ожиданием мам, пожилые, одуревшие от духоты женщины.

Врач почему-то не начинает приём. Идёт время, измученные люди с немой тоской смотрят на дверь кабинета, но она не открывается. Почему? Скорее всего, потому, что за этими дверями сидит человек, который давно утратил способность сопереживать, откликаться на боль других людей. Очевидно и то, что этот, с позволения сказать, эскулап постепенно заменил свои чувства рациональностью и расчётливостью. Об этом говорит тот факт, что Никитина, героя текста, после вручения взятки тут же вызвали в кабинет вне очереди. Проблема, которую затрагивает автор, актуальна и злободневна. Особенно сейчас. Не секрет, что в нашей стране сотни людей ежегодно гибнут не от неизлечимых недугов, а от безразличия врачей. Эта проблема касается каждого, ведь никто не застрахован от болезни, и испытать на себе врачебное равнодушие может каждый, сходив в свою поликлинику.

Вспомним историю героини рассказа Солженицына «Матрёнин двор». Всю свою жизнь честно проработавшая в колхозе Матрёна не может оформить пенсию. Её отправляют из одной конторы в другую, как пишет писатель, «из канцелярии в канцелярию гоняли ее два месяца – то за точкой, то за запятой». И походы эти давались Матрёне тяжело, и толку от них было мало: то секретаря в сельсовете нет, то печати, то не в той бумажке расписались. Это ли не пример равнодушного, бесчувственного отношения к людям, ставшее нормой.

Можно ли победить равнодушие? Можно. Если каждый человек на своём месте будет проявлять искреннее участие в судьбах людей, которые от него зависят, эта болезнь исчезнет сама собой.

Обновлено: 2018-01-31

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (по Акулинину) По новым критериям. (Должен ли человек поступать по совести в любых ситуациях?)

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (З)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение, (5)Кого гут только не было! (б)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пойдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (8) Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10) Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущенно-жалобный вой наполнил весь коридор. (12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать, (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей. — (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу.(19)Пожалуйста, устройте! (20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата. — (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой: — (23)Сейчас вас вызовут! (24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28)Молодая мама усадила его на место. — (29)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (30)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула: — (33)Никитин, на прием! (34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне. — (36)Никитин кто? (37)Где он? (38)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала: — (39)Ну, тогда кто первый по очереди, заходите! (40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком, (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой. — (44)Не подошёл ещё Никитин? (45)Ну, тогда следующий по очереди... (По К. Акулинину) А 29. Какое значение имеет описанный эпизод для героя текста? 1) Герой текста приходит к выводу: в современном обществе всё решают деньги. 2) Герой текста ощущает свою потерянность перед увиденным. 3) Герой текста убеждается, что очереди к врачу создаются намеренно. 4) Очередь к врачу становится для героя текста испытанием на нравственную прочность. А 30. Какой(-ие) типы речи представлен(-ы) в предложениях 24-43? 1) рассуждение 2) описание 3) повествование и описание 4) повествование и рассуждение А31. В каком предложении употребляется фразеологизм? 1) 10 2) 14 3) 16 4) 4 В1. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ. ________________________ В2. Из предложения 16 выпишите все предлоги. В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ВДРУГ УТКНУЛСЯ__________________________________________ В4. Среди предложений 14-24 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер. ___________________________________ В5. Среди предложений 21-31 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер.________________________ В6. Среди предложений 17-35 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер.____________________________________ В7. Среди предложений 24-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер. ___________________ В8. «Описание очереди к врачу в обычной районной больнице является центральным а рассказе К. Акулинина. _____(«лампочка… разбрызгивала пучки жёлтенького света» в предложении24), ______(«женщины, … старики, старшеклассницы»), ___ («пушистую головку», «доверчивыми глазами») - все эти средства выразительности неслучайны в тексте, как неслучайны и ____ (например, предложение 39), которые обусловлены включением в текст диалога». Список терминов: 1) антитеза 2) фразеологизм 3) разговорные синтаксические конструкции 4) эпитеты 5) диалектизмы 6) гипербола 7) градация 8) ряд однородных членов 9) метафора Ключ. А 29. Какое значение имеет описанный эпизод для героя текста? 1) Герой текста приходит к выводу: в современном обществе всё решают деньги. 2) Герой текста ощущает свою потерянность перед увиденным. 3) Герой текста убеждается, что очереди к врачу создаются намеренно. 4) Очередь к врачу становится для героя текста испытанием на нравственную прочность. А 30. Какой(-ие) типы речи представлен(-ы) в предложениях 24-43? 1) рассуждение 2) описание 3) повествование и описание 4) повествование и рассуждение А31. В каком предложении употребляется фразеологизм? 1) 10 2) 14 3) 16 4) 4 В1. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ. ____суффиксальный____________ В2. Из предложения 16 выпишите все предлоги. На, поверх, в В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ВДРУГ УТКНУЛСЯ_____примыкание___________________ В4. Среди предложений 14-24 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер. _____23______________________________ В5. Среди предложений 21-31 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер._____25___________________ В6. Среди предложений 17-35 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер.______________________34______________ В7. Среди предложений 24-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер. ____26_______________ В8. «Описание очереди к врачу в обычной районной больнице является центральным а рассказе К. Акулинина. _9____(«лампочка… разбрызгивала пучки жёлтенького света» в предложении24), __8____(«женщины, … старики, старшеклассницы»), _4__ («пушистую головку», «доверчивыми глазами») - все эти средства выразительности неслучайны в тексте, как неслучайны и __3__ (например, предложение 39), которые обусловлены включением в текст диалога». Список терминов: 1) антитеза 2) фразеологизм 3) разговорные синтаксические конструкции 4) эпитеты 5) диалектизмы 6) гипербола 7) градация 8) ряд однородных членов 9) метафора