Деньги — добро или зло? Правильное отношение к деньгам. Как изменить отношение к деньгам и свою жизнь Деньги помогают быть добродетельным за и против

Рассмотрим роль денег в нашей жизни, от рождения до смерти.

С самого детства мы не понимаем но и не задаемся вопросами: откуда берутся деньги, зачем нам нужны деньги и что изменяют они в нашей жизни?

Со временем мы взрослеем и у нас возникают определенные потребности, на которые нужно тратить деньги, но мы все равно не беспокоимся об их рациональном использовании, потому что нам дают их родители. Некоторым за хорошие оценки, кому то за помощь по домашним делам, кому-то просто на различные расходы, но бывают случаи, когда ребенок не получает так называемые «карманные» деньги и он не думая о последствиях начинает воровать. С этого момента и начинают появляться вопросы, «Деньги — это добро или зло?».

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Большое количество людей не рационально тратит деньги. У многих есть вредные привычки — это курение, алкоголь, игры и наркотики, которые негативно влияют на здоровье граждан.

В настоящее время с помощью денег можно решить очень много «вопросов» и под этим словом я не имею в виду добрые намерения и поступки. Очень распространена коррупция, когда с помощью денег можно решить почти все, от обычной оценки в институте и справки у врача, заканчивая убийством человека. И многим все сходит с рук, только потому, что у них есть деньги.

Но что делать тем, у кого нет денег? Убивать, воровать, может нечестно зарабатывать на жизнь? Почему деньги занимают такое большое место в нашей жизни? Люди предают близким людям ради денег, завидуют, и самое страшное, что может сделать человек — это убить другого ради денег. Но, к сожалению, таких случаев множество и как бы печально это не было, убийства и будут продолжаться, потому что некоторые люди не видят другого пути.

Деньги нужны всегда , когда идешь за покупками в магазин, или выходя из дома погулять, всегда захочешь купить мороженого, воды… Зайдя в больницу, или в частную или в государственную, деньги в любом случае нужны, просто где-то больше, а где-то меньше.

Сейчас люди выбирают себе «друзей» смотря на то, как модно ты одет, есть ли у тебя крутая машина, в каком доме ты живешь, дорогие у тебя гаджеты? Не обращают внимание на состав твоего ума, и внутренний мир, никому это уже не нужно, главное какая обертка и неважно, сладкая ты в середине или горькая. Грустно становится от одной только мысли, что вместо того, чтобы развивать в себе какие — то духовные качества, больше читать, изучать иностранные языки, мы стараемся выглядеть лучше, купить новые джинсы, куртку, новый гаджет, потому что это сейчас в тренде и надо не отставать.

Я могу сказать, что деньги убивают нас изнутри. В наши дни у многих деньги занимают первое место в жизни, для кого — то деньги — это самое главное, они живут ради денег. Большинство стремится много зарабатывать и днями и ночами проводит на работе, а в результате недоразумения в семье, проблемы со здоровьем как с психическим, из — за постоянных стрессов и напряжения, так и физические от сидячего образа жизни, и самое главное – молодость, которая уже угасла и которую уже не вернуть. Из за денег портятся люди, они как черствеют изнутри, думают только о работе и курсе доллара. Очень часто с такими людьми трудно о чем-то говорить, кроме экономического положения в мире.

Я всегда замечала, что чем больше у человека денег, тем злее и скупее он становится. Но я ни в коем случае не говорю обо всех, есть случаи, когда имея большие суммы в банках, люди жертвуют в различные фонды спасения, детей, животных, растений. Есть и много плюсов денег: благодаря им мы покупаем себе пищу, вещи, подарки родителям и близким, можем пожениться и завести ребенка. Можем помочь стареющим родителям, а как мы знаем, на одну пенсию в наше время не проживешь. Если нам повезло и в жизни много денег, то мы можем гораздо больше себе позволить. Но есть и минусы иметь большое количество денег, как мы все знаем с состоятельными людьми чаще всего возникают трагические случаи, у таких людей всегда существуют недоброжелательные лица.

Но хуже всего, когда нет денег , особенно когда есть дети, кроме того, что постоянно нужно работать, возможно даже не на одной работе, нет возможности проводить общее время со своими любимыми, а как мы знаем, это очень портит отношения и часто ведет к разводу с мужем / женой. Кроме развода это влияет и на воспитание детей, а если нет достаточной опеки и воспитания, дети начинают воровать деньги / игрушки (в зависимости от ситуации) , чтобы привлечь к себе внимание родителей, а если это не прекратить, то такие дети и во взрослой жизни не остановятся и непонятно на какие еще преступления могут пойти.

Слажнее всего без денег приходится жить старым пенсионерам, которые каждую копейку берегут. Трудно смотреть на стариков, которые даже не просят денег на улице, а пытаются что — то продавать, какие носочки, огурчики, цветы … В малых городах и селах материальные трудности усугубляются еще физическими трудностями. Часто к пенсионерам относятся с неуважением, особенно в больницах где их вообще не считают за людей. Очень хорошо, когда у пожилого человека есть любящие родственники, которые всегда придут на помощь, как материальную, так и физическую, но бывает и так, когда и внуки есть, но помощи не дождешься, в таких случаях сложнее всего, потому что рассчитывать на государство также не стоит и приходится справляться со всем самим.

Итак, суммируя все вышесказанное нельзя однозначно сказать «Деньги — это добро или зло?» Ведь нет на этот вопрос верного ответа.

Нет похожих страныц.

Классный час «Деньги – это добро или зло?»

Классный час

«Деньги – это добро или зло?»

и в истёртых исчисляется монетах

цена великих дел, поэтами воспетых.

Цель: формирование у студентов культуры отношения к деньгам, как части общей культуры человека.

Задачи:

    развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

    развивать коммуникативные компетенции студентов через овладение ими навыками работы в группе и различными социальными ролями в коллективе.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные : развивать умение осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы.

2. Регулятивные: формировать умения планировать свою деятельность при осуществлении поиска и обработки информации, ставить цели для решения поставленных задач.

3. Познавательные: способствовать проведению обобщения и систематизации полученных знаний, деньги – это добро или зло?

4. Коммуникативные: умение в достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Методы проведения классного часа: словесный (рассказ), наглядный (демонстрация презентации), метод мотивации интереса.

Форма: дискуссия.

Оборудование : медиапроектор, ноутбук, экран, тестовое задание.

Применяемые технологии: на данном классном часе была использована информационная технология с элементами проблемно-поисковой и коммуникативной технологий, что позволяет помочь студентам:

    сформировать собственную индивидуальную стратегию овладения знаниями;

    получить многоаспектное видение в процессе обсуждения участниками интересующей их информации;

    овладеть техникой проблематизации;

    сформировать умение переводить любой вид информации на разные уровни сложности научного и житейского языка.

Подготовительный этап:

    Организовать активную группу студентов, заинтересованных в обсуждении данной темы.

    Подобрать интересный материал по этой теме.

    Подобрать высказывания знаменитых людей о деньгах.

Афоризмы для классного часа:

    « Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце ».

Джонатан Свифт, англо-ирландский писатель-сатирик,

публицист, философ

    «Иногда деньги обходятся нам слишком дорого».

Ральф Уолдо Эмерсон, американский эссеист,

поэт, философ, пастор, общественный деятель

    «Умеренность - уже богатство».

Марк Ту́ллий Цицерон,

древнеримский политический деятель, оратор и философ

    «Самые лучшие инвестиции - в знания».

дипломат

    «Большинство людей упускают свои возможности. Потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу.

Томас Эдисон, американский изобретатель и предприниматель

    «Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почёт - подлецу, уважение - профану. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то, в конце концов, падете жертвой тех, кто ниже».

Айн Рэнд (Али́са Зино́вьевна Розенба́ум),

американская писательница и философ

    «Деньги никогда не делали человека счастливее, и никогда не сделают. Чем больше у человека есть, тем большего он хочет. Но вместо заполнения вакуума, он сам его себе создает».

Бенджамин Франклин, американский политический деятель, дипломат

    «Богатство - это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это».

Дэйв Рэмси, писатель, руководитель суперуспешной

консалтинговой компании «The Lampo Group»

    «Беден не тот, кто мало имеет, а тот, кому всегда мало этого».

Сенека, римский философ,

поэт и государственный деятель

    «Тот, кто теряет деньги, теряет многое; тот, кто теряет друга, теряет намного больше; тот, кто теряет веру, теряет все».

Элеонора Рузвельт, американский общественный деятель

    « Хорошо иметь деньги и обладать вещами, которые можно купить за деньги. Но, при этом, хорошо также время от времени проверять себя и убеждаться в том, что вы не утратили тех вещей, которые за деньги не купишь » .

Джордж Хорас Лоример, американский писатель и журналист

Ход классного часа

    Организационная часть. Тема, цели и задачи классного часа.

    Показ презентации.

Классный руководитель. Здравствуйте! Я Вас всех очень рада видеть!

Тема нашего классного часа – «Деньги – это добро или зло?» (слайд № 1).

Актуальна ли данная тема? Я думаю, да, так как каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

Надеюсь, что информация, полученная на классном часе, будет для Вас полезной, что позволит в свою очередь получить новую информацию и изменить мир ваших мыслей и представлений о богатстве .

Предоставим слово нашим студентам – активной группе, которые в своих выступлениях об истории возникновения денег, о значении денег в современной жизни.

Студент 1 (слайд № 2):

История денег корнями уходит в глубокую древность. Документальные подтверждения их существования обнаруживаются, примерно, с XII века до н.э. Но каково, же их значение…

А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить модную одежду, или вкусную еду? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное почему? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям.

Это говорит о том, что развитие человеческого общества тесно связано с развитием денежной системы. Деньги никто не изобретал. Они фактически родились вместе с человеком, когда он произнес: «Мое». Они – его суть.

В далёком прошлом племена первобытных людей жили обособленно друг от друга. Всё необходимое - пищу, одежду, орудия труда - они производили сами. То есть вели натуральное хозяйство. Между племенами не было никакого обмена.

Студент 2 (слайд № 3):

У одних племён были лучше условия для охоты, у других - для ловли рыбы, у третьих - для сбора съедобных растений. Охотники приручали диких животных - появилось скотоводство, кто собирал растения, стали выращивать их, занялись земледелием. Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно - массовый и постоянный. Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда, специально созданными для обмена (купли и продажи), - товарами.

Студент 3 (слайд № 4):

Обмен значительно облегчил жизнь людей. Но как сосчитать, сколько и какого товара следует отдать, чтобы выменять на необходимый?

Необходима единая мера для расчёта. Такой мерой стал особый товар - деньги. На них можно было поменять любые другие товары.

Торговля развивалась, и нужны были единые деньги, которые можно использовать везде.

Студент 4 (слайд № 5):

Историки обнаружили свидетельства того, что у народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, хлопковые ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, раковины и даже сушеная рыба. Например, в XV в. в Исландии платежным средством служила сушеная рыба, и потому тогдашний справочник цен (прейскурант) выглядел следующим образом:

    за подкову- 1 рыбина;

    за пару женских башмаков- 3 рыбины;

    за бочонок вина- 100 рыбин;

    за бочонок сливочного масла- 120 рыбин.

Студент 5 (слайд № 6):

На слайде представлены формы валюты в древности в различных странах.

(слайд № 7):

«Хорошие» деньги должны обладать следующими свойствами:

    из них легко составить нужную сумму – свойство делимости;

    их можно долго хранить и поэтому накапливать – свойство сохранности;

    быть удобными для перемещения - свойство портативности.

(слайд № 8):

Приблизительно в 2500 г. до н.э. в Египте и на территории малой Азии, при оплате товаров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро, бронза и медь. Сначала они обращались в виде слитков, впоследствии, слитки стали клеймить, удостоверяя тем самым качество металла, – так появились монеты, наличие которых существенно упростило товарообмен.

Монеты, которые ныне чеканятся на государственных монетных дворах - это самый древний вид денег: в Древней Греции монеты начали чеканить еще в VIII-VII вв. до нашей эры. В древнем Риме первый монетный двор был учрежден при храме Юноны - Монеты, откуда и произошел этот термин. Материалом для изготовления монет обычно служат специальные сплавы, обладающие хорошей устойчивостью к истиранию, поскольку монета так быстро переходит из рук в руки, что мягкий металл не прослужил бы и года.

Студент 6 (слайд № 9):

Китайцы пользовались золотыми кубиками в качестве денег ещё за две тысячи лет до нашей эры.

Монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма, и рисунок стали выбивать с двух сторон.

В Китае в эпоху династии Тан (618-907 гг.) существовали медные деньги "юань-пао", которые весили около 4 грамм.

(слайд № 10):

На Руси монеты появились в Х веке, они чеканились из серебра. Сохранились «серебряники» русского князя Владимира. На одной стороне изображен князь, сидящий на престоле («столе»), а на другой - родовой знак. Надпись на монете гласит: «Володимир на столе, а се его серебро».

С древнейших времен Русь, а позднее и Московское государство, не имея собственной добычи металлов, получали их в слитках, монетах и изделиях от других народов через торговлю и пользовались иностранной монетой в торговом обороте наряду с мехами.

Наиболее широко на Руси ходили арабские денежные знаки: золотые динары, серебряные дирхемы и медные фельсы. Если для расчетов не хватало разменной монеты, нормальным считалось разрезать монеты на части. Иногда их даже специально чеканили с учетом этого обстоятельства. На обороте монеты делался крест, позволяющий точно разделить ее на две или четыре части.

Название копейка появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты. Её прировняли к рублю в соотношении 100:1. Само же название «деньги» произошло от слова «деньга». Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дмитрия Донского.

Но с появлением металлических денег проблемы всё-таки не исчезли. Например: когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М. В. Ломоносову примерно 2000 рублей, премию выплатили медными монетами. Она потянула на три с лишним тонны.

Студент 7 (слайд № 11):

На латыни слово деньги звучало как “pecunia”, что было однокоренным словом с “pecus”, в переводе на русский означающем “скот”.

В Киевской Руси казначей назывался скотником, а то место, куда свозилась собранная княжеской дружиной с подвластного населения дань, именовалось скотницей.

Сами слова “капитал” и “капиталист” своим существованием обязаны латинскому слову “caput” (голова крупнорогатого скота) и переводятся как скот.

(слайд № 12):

Несмотря на то, что древнейшими бумажными деньгами признаны расписки вавилонцев, датированные 2500 лет до н.э., древнейшие банкноты (судя по найденным останкам) могли быть отпечатаны в Китае. В 1273 году Кубла Хан Хубилай (1215-1294) – основатель монгольской династии в Китае, потомок Чингиз – хана, выпустил записки, сделанные из тёмно-красной коры и отмеченные его печатью и подписью казначея. Кван – это древнейшие уцелевшие деньги.

Первая европейская банковская записка – банкнота была отмечена в Швеции в 1661 году.

Банкноты существуют разных цветов, размеров и достоинств и их ценность определяется в экономической силе страны, которая их выпускает.

Студент 1 (слайд № 13):

Деньги есть универсальный товар, обмениваемый на любые продаваемые товары и услуги и пригодные для расчетов и платежей.

Эволюция денег выявляется также посредствам рассмотрения их особых свойств. Деньгам должны быть присущи качества: неподдельность, износостойкость, делимость, однородность.

Бумажные деньги в отличие от товарных и металлических монет из драгоценных металлов являются символическими, так как они, будучи знаками стоимости, не воплощают в своей бумажной сущности той номинальной стоимости, которая начертана на банкноте.

Слайд 14

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.

Вот только миллионерами стали «только те, кто думал не о богатстве, а о своей цели. Большинство же людей поступают наоборот: служат чужой, не своей цели.

Классный руководитель (слайд № 15):

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учёба продолжается всю жизнь. Папа - миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры, или ремонтирует машины, или торгует газетами, зарабатывая себе на каникулы. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни.

На Западе деньги - воспитательное средство.

Маргарет Тэтчер в детстве всё свободное время простояла за прилавком, но игрушек и обновок почти не видела. Просто её отец считал, что всего она должна добиться самостоятельно.

В 90-е годы 19 столетия электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с жалкой оплатой в $11 в неделю. Он работал по 10 часов день, а вечером уединялся в старом сарайчике. Соседи называли его «чокнутым». После трёх лет упорного труда этот парень выехал из сарайчика в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. А парня звали Генри Форд.

(слайд № 16):

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги - зло. Сегодняшнее же мнение, что деньги - самое главное в жизни, что за деньги можно купить всё. А самое печальное то, что люди, считающие деньги способными сделать всё, сами готовы сделать всё за деньги.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены!

Жизнь человека, по большому счёту, не зависит от количества денег. Если человек имеет большое желание, то он найдёт пути и возможности для его осуществления. В любой жизненной ситуации выход там же, где и вход.

Слайд 17

Нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят счастье, как считалось на протяжении многих лет, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, но весьма соблазнительные методы.

Культура общения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых, так или иначе, используются деньги.

Именно такая мысль заложена в заповедях русских купцов, которые не утратили своей актуальности и наши дни, и о которых неплохо было бы знать современным предпринимателям.

Слайд 18

Испокон веков люди знали: быть честным – значит иметь совесть.

Предлагаю Вам ответить на вопросы, представленные на слайде.

1. Что важнее сейчас для каждого из вас:

    быть честным,

    добросовестным,

    добропорядочным или …

    богатым?

2. Можно ли честным трудом заработать большие деньги?

3. Нужно ли быть зависимым от денег?

4. Имеют ли право олигархи занимать такое же почетное место в обществе, как ученые, космонавты, герои России?

5. Нужно ли переименовывать улицы в честь олигархов?

6. Как Вы понимаете смысл пословицы «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»?

7. Как вы думаете – «преуспевающий» и «богатый» это одно и тоже?

8. Кто такие бизнесмен, меценат? Были ли они в прошлом?

9. Какие Вы видите способы, чтобы стать преуспевающим человеком сегодня?

10. Как Вы понимаете выражение «Жить, чтобы иметь деньги, или иметь деньги, чтобы жить»?

11. Как быть счастливым, имея определённое количество денег?

Самое главное – держать в узде свою широкую натуру и не пытаться вести себя, как миллионер.

Во-первых, потому что настоящие миллионеры ведут себя иначе, а во-вторых, потому что большинству из нас небрежная расточительность просто не по карману.

Не бойтесь показаться скупыми, хотя бы пересчитайте сдачу, ведь вы считаете свои деньги, это не так унизительно, как с завистью считать чужие (чего мы почему-то не стесняемся).

Когда вам навязчиво доказывают, что потратив свои деньги, вы приобретёте какую-то выгоду, насторожитесь: всякий продавец в первую очередь заботится о выгоде собственной, а о своей выгоде, вам надо позаботься самим, не давая себя загипнотизировать рекламными зазываниями.

Надо ясно представлять свои потребности, то есть товар, который бы вас удовлетворил. Надо чётко представлять себе обязательные качества, и если хотя бы одно из них отсутствует, покупка автоматически отменяется. От продавца надо добиваться, чтобы вам в первую очередь были продемонстрированы те качества товара, которые интересуют вас. По своей инициативе продавец демонстрирует только то, что свидетельствует в пользу товара.

Продавцы – профессионалы понимают, что любезность – их безотказное оружие. Не спешите. Вы пришли к продавцу за покупкой, а не ради приятного общения. Тем более, что удовольствие от беседы быстро пройдёт, а огорчение от неудачной покупки останется надолго.

Не спешите расстаться с деньгами. Вы почувствуете себя увереннее, если станете покупать то, что по-настоящему вам нужно, а не то, что вам хотят продать.

Делайте то, к чему лежит душа и что приносит удовлетворение.

Мир ваших мыслей и представлений – это непосредственный источник благосостояния. Ваше подсознание надёжно обеспечит вас нужными делами.

Зависть, жадность, корыстолюбие – это ловушки на пути к богатству. Радуйтесь всем сердцем счастью и успехам ваших родных, близких и друзей.

Слайд 19

Нужно помнить, что «деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Эту мысль высказал английский философ Френсис Бэкон около 400 лет назад. И если вы начнёте зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появится чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, их любовь. Знаменитый американский баскетболист Майкл Джордан как-то заметил: «Говорят, за деньги можно купить всё. Ложь. Молодость за деньги не купишь». Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерять с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь е мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: « Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Слайд 20, 21, 22

Давайте обобщим и систематизируем полученную информацию, определив, что же для нас деньги – добро или зло?

Слайд 23

В большинстве случаев деньги не имеют ценности сами по себе. Их ценность проявляется в том, что на них можно купить.

Слайд 24

Китайское наставление:

    можно купить дом, но не очаг;

    можно купить кровать, но не сон;

    можно купить часы, но не время;

    можно купить книгу, но не знания;

    можно купить положение, но не уважение;

    можно заплатить за доктора, но не за здоровье;

    можно купить душу, но не жизнь;

    можно купить секс, но не любовь.

III . Анкетирование обучающихся

Кто-то сказал, что если сегодня с утра раздать всем людям по 100 рублей, то уже к обеду окажется, что у одних денег больше ста рублей, а у других - меньше. Если бы знать заранее в число кого ты попадёшь… Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами.

Тест «Ваше отношение к деньгам»

В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1 б)

Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам. (1 б)

Закончив дело, я могу без труда взяться за другое. (1 б)

Деньги - самое главное в жизни. (7 б)

Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе. (1 б)

Я могу работать 10-12ч., даже если работа мне не приятна. (1 б)

Если я разбогатею, я решу себе все проблемы. (7 б)

Любая компания признаёт меня лидером. (5 б)

Я не вижу в жизни боль привлекательной цели, чем богатство. (4 б)

Я хочу получить в будущем высшее образование. (2 б)

Почти всегда бедность - следствие недостатка способностей. (1 б)

Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей. (1 б)

Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других. (5 б)

Я - хороший организатор. (5 б)

Мне не нужно время на «раскачку» перед работой. (1 б)

Я никогда не забываю о делах, за которые взялся. (1 б)

Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то ещё. (5 б)

В конфликтах я всегда добиваюсь своего. (5 б)

Я не могу сидеть без дела. (1 б)

Для нормальной работы мне достаточно 6 ч. сна. (1 б)

При поражении я тут же начинаю работать на реванш. (1 б)

Деньги необходимы для решения любой проблемы. (4 б)

Я могу легко завязать разговор с кем угодно. (4 б)

Ни одна деятельность не привлекает меня так, как зарабатывание денег. (7 б)

Мне легко производить на людей приятное впечатление. (3 б)

У меня очень много знакомых. (3 б)

Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно. (5 б)

Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок. (1 б)

Я с интересом изучаю иностранный язык. (1 б)

Я почти никогда не опаздываю. (1 б)

Результаты:

Менее 6 баллов – в бизнесе вас вряд ли ждёт успех. Скорее всего, вам подойдёт карьера святого. Советуем вам всё же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны не только миллионеру.

6 - 18 баллов – ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно, на относительно самостоятельной должности. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности, не кидайтесь в бизнес, как в омут - сначала научитесь лучше плавать.

19 – 50 баллов - вы можете добиться успеха, если попадёте на «золотую жилу», или будете действовать за широкой спиной босса, либо в сплочённой команде, которая компенсирует ваши слабые места.

51 – 75 баллов – если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток - вас ждёт успех.

Более 75 баллов – страшно подумать о тех высотах, которые вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы хотите за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

IV . Заключительная часть.

Выражаю надежду, что время прошло недаром. Каждый из вас осмыслил полученную информацию.

Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов (любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность ) лежащих перед вами на листочках и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по желанию несколько человек).

Большое спасибо вам за интересный разговор, за поддержку.

Другой пытается шутить: «Конечно, деньги - зло. Придешь в магазин - так зла не хватает!»

Почему так происходит - одни говорят: деньги зло, другие соглашаются: деньги корень всех зол, и лишь некоторые из нас оспаривают противоположное мнение?

Так что же такое деньги - добро или зло?

Пробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Деньги - корень всех зол

Человек устроен по принципу наслаждения.

Мы хотим работать меньше, а зарабатывать - больше.

При этом мы, русскоязычные, воспринимаем другого человека с деньгами как зло. «Конечно, наворовал, подсуетился вовремя, дом на Рублевке, крутые машины, личный самолет, яхты, бабло- в оффшорах! Откуда у него все это добро?! Мы-то знаем, что трудами праведными не построишь палат каменных!» - зло обличаем человека с деньгами. Мы по-прежнему уверены, что деньги - корень всех зол.

Причины такой ложной установки скрыты в особенностях нашего менталитета и его отличиях от кожного менталитета.

Деньги зло. В их в головах- закон, в наших - бескрайняя вольница

Исторически сложившиеся кожный и уретральный менталитеты кардинально противоположны друг другу. Основа кожного менталитета - Закон и Порядок. В России же, единственном в мире государстве с уретрально-мышечным менталитетом, главное это - Справедливость и Милосердие.

Человеку с кожным менталитетом никогда не придет в голову мысль, что человек с деньгами - зло. И только мы, люди с уретральным менталитетом, ощущаем и не можем самим себе объяснить это непонятное для нас чувство, почему деньги зло . На Западе работает закон - он охраняет каждого человека и обеспечивает развитие общества. Они привыкли, что затраченный труд пропорционален прибыли.

В России же, как бы мы ни старались подстроиться под современное общество потребления и подчеркнуть свой индивидуализм, в душе мы коллективисты, и все блага страны мы подсознательно воспринимаем как общие, наши . Именно поэтому мы требуем бесплатную медицину и образование, и при этом ожидаем высоких зарплат врачам и учителям. И не задумываемся, откуда ж взяться деньгам, если мы их только требуем.

К тому же в ощущениях уретрального менталитета на бессознательном уровне любой закон воспринимается как ограничение , которое нужно обойти. Зачем организовывать законный бизнес, если можно «замутить в голове схемку», исхитриться и найти, где выгоднее, а еще лучше - бесплатно, взять желаемое. Прислушайтесь к своим мыслям. Большинство русских людей мыслят по формуле - «Где взять денег?». Мало кто думает: «Как мне заработать денег?»

То есть мы относимся к деньгам иррационально, будто их можно взять из тумбочки, выиграть в лотерею или настроить «денежный поток». Неудивительно, что с таким отношением к деньгам мы попадаемся на удочки мошенников и спекулянтов; и в итоге еще больше убеждаемся, что только воры могут заработать, что человек с деньгами зло. После этого мы теряем доверие к людям и защищаемся неприязнью.

С другой стороны, в нас ментально встроены взаимопомощь и взаимоподдержка. Поэтому мы неосознанно сопротивляемся взять деньги за хорошо выполненную работу, потому что воспринимаем ее как оказанную помощь, а разве за помощь берут деньги?

Да и брать с хорошего человека деньги - нехорошо как-то, неудобно. Нам проще отдать, чем получить. Даже если придется снять последнюю рубашку, нам несложно это сделать, по-геройски, милосердно по отношению к другому. Но когда мы видим, что люди ведут себя иначе: зарабатывают больше и больше, не оглядываясь на стыд, - это вызывает в нас противоречие и неприязнь.

Деньги - корень всех зол, или Почему в России закон не работает

На Западе штурмовать вершины знаний всегда помогают сильным ученикам в классе, чтобы в дальнейшем они стали успешными членами общества. У нас же, наоборот- мы даем списывать контрольную неуспевающему однокласснику, помогаем отстающим. Находим массу оправданий тем, кто не прикладывает усилия в учебе, жалеем их.

Мы сами лишаем слабых учеников самого главного - навыка самостоятельного сосредоточения и личной ответственности за процесс обучения. Эта картина наблюдаема сначала в школе, после - в институте, на работе. Поэтому в России, к сожалению, процветают коррупция и кумовство - покупаются дипломы, выгодные связи, «теплые» места, водительские удостоверения, звания, должности. Надо продвинуть своего: он же сам не справится.

Передаются «по наследству» кресла чиновников и директоров, контрольные пакеты акций крупных компаний, бизнес. Так что же такое деньги, добро или зло, если есть те, кто все это продает или придерживает для своих родственников?!

Деньги корень всех зол - спорный вопрос

Тот, кто утверждает, что деньги зло, сам никогда не имел больших денег. Мы завидуем богатому соседу, его социальному превосходству и роскоши. Но вместо того, чтобы сосредоточить мысль и найти дополнительную или более , мы наполняемся завистью и негативными эмоциями . Доходит до того, что мы скорее подожжем автомобиль ненавистного человека, «сольем» ценную информацию его конкурентам, чем воодушевимся успехами других, чтобы мотивировать себя больше работать. Наша зависть - деструктивна и разрушительна. Но такое положение дел - исправимо, если осознавать, как это вшито в нас, как руководит нами изнутри. Бессознательные причины внутренней неприязни к деньгам подробно разбираются на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Говорят - деньги зло. А частная и государственная собственность?

В странах с кожным менталитетом любая собственность по закону неприкосновенна. А мы веками жили по принципу: «Мое - это мое, твое - это тоже мое, потому что все это - наше». И уже тогда считали, что деньги зло. Исторические, экономические, политические особенности развития России, помноженные на природные особенности бескрайних просторов страны, сложили уникальные отношения между людьми и государством.

У нас ментально нет понятия собственности. Поэтому закон о неприкосновенности частной и государственной собственности не работает. Как уже говорилось, для нас в ощущениях все вокруг - мое, наше! Ну и, конечно, как символ индивидуализма деньги - зло. Вот мы и берем легко чужое как свое и наносим вред: бесплатно скачиваем контент (фильмы, аудио и видеозаписи, книги ит.д.); взламываем информационные базы банков и уводим со счетов деньги вкладчиков; размещаем на сайтах вредоносные скрипты; распродаем участки заповедных земель, оружие с воинского склада ит.д. ит.п. При этом оправдываем свои действия совершенно искренне: деньги корень всех зол! В наших смыслах мы не воруем, а берем свое - так думает и чиновник, и обычный гражданин. Но по сути это воровство.

Деньги зло. Считаем чужие, а нужно - свои

Поскольку для нас деньги - категория зла, мы относимся к ним пренебрежительно, а порой и метафизически. «Вот бы выиграть миллион в лотерею! А может, приворот на деньги сделать у экстрасенса? А еще, говорят, красные трусы на люстру закинуть - сразу деньги свалятся! Нужно на восходящую луну помахать кошельком. И еще не забыть купить денежную жабу с волшебной монеткой во рту» . Мы суеверим вместо того, чтобы наконец осознанно разобраться в этом вопросе: деньги добро или зло.

Мы живо интересуемся заработком другого человека, в уме просчитывая его доходы. При этом стесняемся пересчитать сдачу на кассе в супермаркете. Мы можем ездить «зайцем» в электричке, бегая от контролеров, и в то же время сорить деньгами на вечеринке -«Гулять, так гулять!»

Как же правильно отформатировать свое мышление, чтобы навсегда избавиться от ложного восприятия: деньги корень всех зол?

Вы все еще думаете, что деньги зло? Пора изменить эти ложные установки и позволить себе наслаждаться богатством и достатком. Бесплатные лекции начинаются уже скоро. Жить в достатке и удовольствии - одно из наслаждений жизни. Зачем же отказывать себе в радости из-за негативных убеждений. Записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прямо сейчас.

Советы, как заработать деньги, вы сможете прочесть в следующей статье.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

Классный час

«Деньги – добро или зло?»

Форма проведения: час общения.

Цель.

Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.

Задачи.

1) Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;

2) Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами;

3) Объяснить необходимость денег в обществе;

4) способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.

Оформление: презентация, записи на доске, раздаточный материал, альбом нумизмата, CD с фрагментом мультфильма «Остров Сокровищ», ноутбук, экран.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Деление класса на три группы

Введение в тему

Учитель : Предлагаю посмотреть вам кадры из мультфильма “Остров Сокровищ” Песня о деньгах.(Слайд 1 песня ABBA Money , money )

У.: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О деньгах.

У .:С какими словами ассоциируются у вас деньги? (Работа в группах)

(Слайд 2)

жадность

достаток

зависимость

возможности

ненависть

щедрость

У .: Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в 2 колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?

Верно, зло и добро.

У. : Исходя из данного задания, какую тему классного часа вы бы предложили для сегодняшнего занятия? Какой будет тема нашего классного часа?

«Деньги – это добро или зло?»(Слайд 3)

Информационный блок

Мини-лекция « Путешествие в историю денег.»

(Слайды 4 – 10)

У.: Сегодня мы поговорим о деньгах. Согласитесь, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи и благополучие государства. Но что такое деньги всегда ли они были и когда появились, над этим никто не задумывается. Сегодня мы поговорим о том, что несут деньги: добро или зло. Когда появились деньги, никому не известно. Ученые предполагают, что это произошло примерно 7 тысяч лет назад, в то время возникла необходимость обменятся излишками продуктами питания и предметами обихода. Люди начали обмениваться друг с другом и такой торг продолжался на протяжении многих столетий. Такая примитивная торговля называлась натуральным обменом. А знаете ли вы что использовали люди в качестве денег в давние времена? (Рыба, меха, жемчужины, ракушки, перья, куски меди, бруски соли, слоновые бивни, мешочки с бобами какао и т.д.). Некоторые не обычные деньги и сейчас применяются в разных странах. Кое-что об истории денег мы послушаем прямо сейчас.

Учитель 1.

Ученик . На острове Санта - Круз, лежащем в южной части Тихого океана и сейчас применяются деньги, которые изготавливают из птичьих перьев. За обычные деньги на этом острове можно купить продукты питания, различные вещи. Но выкуп за невесту может быть выплачен только «птичьей валютой». Деньги острова Санта-Круз представляют собой пояса длиной примерно по 10 метров, а шириной 6 сантиметров. Основа - темные перья голубя, а сверху пояс украшен ярко - красными перышками местной птички - медоноса. Этих птиц ловят на особый птичий клей, выщипывают несколько перьев, а затем отпускают. Для изготовления только одного пояса требуется ощипать около трёхсот медоносов. Для выкупа невесты требуется 15 поясов!

Учитель. Нелегко приходится и жителям острова Яп в Микронезии. Там ещё имеют хождение каменные деньги.

Ученик 2.

Островитяне называют свои каменные деньги - фэ. Такими деньгами они пользуются уже много веков. Фэ - это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. В центре каменного круга - дыра. Она нужна для переноски денег. На острове ходят и современные деньги, но наличие каменных денег служит символом достатка семьи. Сто лет назад на острове было более 13 тысяч таких каменных денег, сегодня их осталось в 2 раза меньше. Дело в том, что они перекочевали в коллекции нумизматов.

Учитель . Нумизматы - это люди, которые собирают деньги в коллекции. Сегодня вам предлагается образец коллекции нумизмата, учителя нашей школы Тысячного А.С., у которого нумизматика - это многолетнее хобби.

Ученик 3.

Знаменитый итальянский путешественник 12 века Марко Поло рассказал о том, как в Китае деньги делали из соли. «Для этого рассол кипятили в небольших котлах. Через час соль принимала вид теста, и из него делали нечто вроде пирожков. После того, как на «пирожки» накладывали клеймо императора, чтобы они уподобились настоящим металлическим деньгам, их зажаривали на горячих черепицах».

Учитель . А когда Марко Поло рассказывал, что в Китае платят за товары «бумажками с печатью», ему просто не поверили. В большинстве европейских стран бумажные деньги распространились только к 17 веку. А знаете ли вы, что в некоторых странах деньги делали и из шёлка?

Ученик 4.

Деньги на шелковой основе изготавливали во Франции. Подделать их было невозможно, т.к. ткань изготовляли на специальных станках. Местонахождение фабрики денежных знаков держалось в строгом секрете. Выпускались деньги из шёлка и в Китае. Известно, что в Японии поэтам в награду за стихи вместо денег выдавали шёлковую ткань. Шёлковые деньги похожие на миниатюрные красочные ковры изготовляли в Средней Азии в городе Хорезме. После того как здесь ввели бумажные деньги шелковым деньгам нашли новое применение. Из них стали шить лоскутные одеяльца, тюбетейки. Не пропадать же добру!

Учитель. Когда-то даже чай был не только чаем, но и... деньгами.

Ученик 5.

В Китае, Монголии, Тибете и Сибири эти деньги делались так. Листья чая мелко рубили, смешивали с бычьей кровью и водой, а затем прессовали в равные по размеру и весу брикеты. В странах, граничащих с Индией эта «монета» равнялась стоимости одной рупии. Напиток из этих денег считался лекарством от многих болезней.

Ученик 6.

Учитель . Какими были деньги прежде в нашей стране?

Ученик .У наших предков - славян первоначально роль денег выполняли шкурки куницы и белки. Славяне были прекрасными знатоками пушнины. Мехами собирали дань, их приносили в жертву богам и преподносили в качестве подарков иностранным государям. Меха были признаком богатства. Позже денежной единицей стала гривна - серебряный слиток определен¬ного веса. Гривна имела хождение по Руси с 10 по 16 век. Гривну было удобно рубить на части, отсюда и название - рубль. В итоге рубль вытеснил гривну.В годы правления Дмитрия Донского чеканили серебряную монету, которую называли «денга». Позже вместо деньги в обращении появилась копейка. Название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100:1.

У.: В наши дни денежные единицы России - это рубль и копейка. Бумажные деньги называются банкнотами, а металлические копейками, лицевая сторона монеты называется аверс(решка), оборотная – реверс(орёл).

У.: Сейчас я предлагаю вам провести небольшое состязание, литературную викторину.

Викторина(Слайд 11)

1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекc», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.

«Все скорлупки золотые.

Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету»).

4. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!»

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

5. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо).

За каждое правильно выполненое задание команда получает монеты.

У.: Теперь можете представить что деньги не такая уж простая вещь, хотя вполне обычная в нашей жизни. Существует много пословиц и поговорок, давайте поиграем в игру:

Игра «Собери пословицу»

Я предлагаю вам поиграть: у каждого из вас карточка, на которой написана часть пословицы. Найдите свою пару, составьте всю пословицу целиком.

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2. Без нужды тот живет, кто деньги бережет.

3. Денежку наживай, а честь не продавай.

4. Здоров буду и денег добуду.

5. Наша денежка дома не сидит, в чужие люди летит.

Теперь, когда пословицы собраны, объясните, как вы их понимаете.

За каждое правильно выполненное задание команда получает монеты.

Воспитывающие ситуации по теме

У.: Российские дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

(Работа в группах.)

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилет­ний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок допол­нительно разжился небольшой суммой денег. Но...

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказа­лись, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репе­титора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репе­титора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма пре­успевающий предприниматель. Но...

У. : Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Примерные выступления детей:

    В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвест­но, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные те­лефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

    Во второй ситуации Саша хотел заработать с помощью аферы. Скорее всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут бра­ту денег. Так что дохода проект не принесет.

    В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал – навер­ное, у них это были далеко не лишние деньги.

У.: Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Ролевая игра « Бизнес тинэйджеров» (Работа в группах)

Предположим, что я банкир, а вы тинэйджеры (подростки), которые должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам.

Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

На партах лежат фломастеры и бумага. В течение 3 минут каждая группа должна придумать не менее пяти занятий, которыми школьники могли бы заработать деньги.

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    вскапывание огорода;

    складывание сена;

    картофель копать;

    разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок;

    присмотр за соседским ребенком;

    уборка территории;

    расклеивание объявлений;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами .;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    временное трудоустройство на летний период;

Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»

У.: Есть такие вещи на земле, ко­торые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

    За деньги можно купить часы... (но не время).

    За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

    За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).

    За деньги можно купить икону... (но не веру).

    За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

    За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

    За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

    За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

    За деньги можно купить дом... (но не семью).

    За деньги можно купить положение в обществе... (но не уваже­ние людей).

    За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).

    За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

    За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

У.: Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам французского писателя Жана де Лабрюйера , «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, сове­стью. Это слишком дорого!».

Дебаты.

У .: Вот вы, ребята, сумели заработать деньги и легко их потратить. Так значит ли, что деньги – это всегда благо или всё-таки нет. Для этого мы с вами продолжим нашу работу в группах и проведём мини – дебаты.

Итак, нам предстоит ответить на вопрос: «Деньги – это добро или зло?»

(Учащиеся высказываются)

И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках - добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования.

Задание группе

Вы заработали деньги перед вами четыре конверта, посоветуйтесь и распределите ваш заработок на следующие нужды:

1. На личные нужды и развлечения;

2. На членов своей семьи и друзей;

3. На здоровье, образование расширение кругозора;

4. На спонсорство и благотворительность; (Слайд 13) после (Слайд 14)

Беседа

Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.

Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы) Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.

Откуда у вас карманные деньги? (ответы)

Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы) Деньги - это результат труда людей.

Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)

Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У кого-то родители работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому. Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только одно яблоко или несколько жвачек.

Какая покупка будет сделана с пользой?

В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз тратил деньги на игровые автоматы.

Как вы считаете, почему люди тратят деньги на игровые автоматы? (ответы).Они надеются легко получить деньги в азартной игре. Но разве можно всегда выигрывать? Надеются на то, что деньги можно получить таким легким путем? Нет. Надежда на выигрыш, желание получить лёгкие деньги приводят к тому, что люди берут деньги в долг и даже крадут деньги у родных и незнакомых людей. Зависимость людей от игровых вы автоматов называют игроманией. Итак, прежде чем вы решитесь опустить очередную монету в игровой автомат, вспомните мудрый совет наших предков « Копейка рубль бережёт». А теперь представьте, что в вашем распоряжении находится большая сумма денег.

Как вы распорядитесь этими деньгами? (ответы) Я думаю, во-первых, нужно посоветоваться с родителями. Ведь те люди, которые зарабатывают деньги, умеют ими правильно распорядиться. Во-вторых, нужно убедиться в необходимости той вещи, которую вы хотите приобрести.

Наш классный час подходит к концу. Что было вам сегодня интересно, запомнилось, понравилось? О чем услышали впервые? О чем задумались? Какой урок извлекли из нашей беседы?

Я думаю, ребята, что сегодняшний классный час будет вам полезен, ведь сегодня вы узнали историю происхождения денег и кладов. Возможно, сегодня некоторые впервые задумались над тем, как трудно зарабатывают деньги ваши родители и о том, как нужно тратить деньги. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то будете разумно и честно зарабатывать свои деньги. А если у вас возникнет желание, мы продолжим этот разговор попозже, когда вы повзрослеете.

У.: Мне кажется, что со словами Марка Твена перекликается фраза(Слайд 12) «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!»

У: Многие богатые люди говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способно­стей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жерт­вуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жад­ность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.

Рефлексия

У : Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Анализ высказываний. Мудрые советы (Слайд 15)

Учитель.

    Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

    Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

    Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

    Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"

    Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

    За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский

У.: Изменилось ли ваше отноше­ние к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

Примерные ответы детей:

    Не изменилось. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало!

    Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся.

    Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей.

    Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека не­счастливым.

У.: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.

Интересный получился диалог с друзьями про деньги:

Лия:
Расскажите пожалуйста, что такое деньги? Как они совместимы с вдохновением и светлыми мыслями и помыслами, почему они часто главенствуют и постепенно заполоняя собой, рушат дружбы, совместные проекты? Как оседлать эту лошадь, которая бы не сама решала, куда тебе и с кем ехать, а ты ею направлял? Как уберечь, сохранять и приумножать вдохновение и одновременно жить с этим животным??? ...так то лошадей я люблю, просто почему-то такое сравнение пришло.

Настя:
На работе нужно работать, а не дружить. А деньги сами по себе ничего плохого не несут- они хорошие и их можно использовать на прекрасные цели.

Я:
Ну тут не совсем всё просто. Кто-нибудь видел, как у людей из-за денег меняется психика, поведение? Как люди сходят с ума из-за денег, предают любовь, хотят убить, бросают близких? Деньги являются какой-то силой и как каждая сила, живут по своим законам.

Ну вот если в воду засунуть горячий кипятильник, свойства же воды изменятся? Потому что кипятильник дает ей тепло, энергию. И возникают видимые изменения. Так же и деньги: они влияют на людей, как кипятильник на воду. Что бы человека реально сдвинуть с места, достаточно приложить к нему какую-то сумму денег. Например, наблюдал, как просто видя глазами много наличных (чужих), люди просто сдвигались по фазе. Так что деньги - это точно энергия.

И вот главный вопрос в этом: каковы эти законы, и может ли знание этих законов помочь в управлении этой силой? Я думаю, что многие люди интересовались вопросами наподобие этого, возможно все по-разному, но в этом направлении думали.

Лия:
Мне бы очень хотелось узнать эти истинные законы и не хаотично, а планомерно учиться управлять этой силой. Как эмоции, мысли и когда-нибудь осознаваемое предназначение взаимодействуют с этой силой.

А к предыдущему вопросу про мысли, если приходят мысли-идеи со сладостным вдохновением, как их не расплескивать и сохранять? Такие мысли-вдохновение конечно отличаются от всякой мыслемешалки, разница ощутима, они бывают и это наисчастливейшие мгновения, но вот сохранить не получается. Приходится потом опять их ждать... Хочу этому тоже научиться.

Я:
Учиться это всегда здОрово).
Буду потихоньку рассказывать…

Таня:
Я абсолютно уверена, что деньги являются своего рода индикатором личности... По ним можно отследить суть человека. Поэтому, когда говорят, что деньги портят человека, то это не совсем так. Просто начинает выползать истинность этого существа. У кого-то это ровность, кто-то даже на благотворительность выделяет средства, у кого-то лезет самость со всех щелей. Кстати, благотворительностью занимаются и бедные люди, собирая ненужные вещи и отвозя их туда, где это необходимо. Вчера узнала такую информацию, что на Гарводский один лишь университет выделяется средств столько в их стране, сколько у нас Министерство Образования выделяет на всю страну..., а у них-то институтов дофигище... Образование.

Дима:
Что бы человека реально сдвинуть с места, достаточно приложить к нему какую-то сумму денег.
- а ежели отнять сей ресурс подвижки ведь будут и в этом случае, только поиск необходимых движений срабатывает на другом качественном уровне.

Каковы эти законы и может ли знание этих законов помочь в управлении этой силой?
- знание и следование законам наверняка увеличит маневрируемость и вот как мне мыслится, под действием силы запускается процесс активации идей для воплощения замыслов в направлении целей, сопутствующих нам на данном этапе пути и развития, вот здесь по-моему и есть подвох, эта сила задействована в дальнейшем обмене энергиями, как во взаимодействии например мужчины и женщины когда это вложено в созидание, а значит возвращается для дальнейшего движения, а если эта энергия оказывается слита, то и сила её растворяется в общей массе до момента, когда кто-то другой запустит её в новый виток своих трансформаций.

Лия:
А я хочу поправить свои слова, управлять этой силой - слишком нагло заявила, мне бы хотелось научиться с ней взаимодействовать, как Аватар с драконом - образ пришел. Или как с кипятильником, тоже отлично представляется, можно делать вид, что не умеешь и не хочешь им пользоваться, а вскипятить воду больше нечем, можно им обжигаться и делать себе больно, а можно им гвоздь забить при желании, не по назначению всячески использовать, да так, что сломается. Так что знания эти нужны, но наверно еще более прежде нужно понять свое предназначение, чтобы не получилось история кипятильника с гвоздем. Причем история кипятильника с гвоздем, при полученной и изученной до этого инструкцией по применению.

Продолжение следует…