Сколько детей у марии максаковой оперной. Игенбергс мария петровна

Об этом сообщил секретарь московского отделения «Единой России» Андрей Метельский .

«Мы получили информацию о двойном гражданстве, это не соответствует статусу члена партии и противоречит уставу. Соответственно, мы исключим ее из партии на основе этой нормы», — сказал Метельский.

О немецком гражданстве депутат ранее заявила СМИ. Метельский заявил, что в «Единой России» не знали о наличии у Максаковой немецкого гражданства.

В среду 15 февраля, СМИ сообщили о том, что Максакова будет уволена из Академии имени Гнесиных, где она числится преподавателем. Как сообщили в учебном заведении, «в скором времени будет решён» вопрос о её увольнении. На данный момент Максакова отсутствует на рабочем месте, с декабря 2016 года она вместе с супругом, экс-депутатом Госдумы Денисом Вороненковым ,скрывается на Украине, и за неё «ведут работу другие преподаватели».

Ранее стало известно, что Следственный комитет России предъявил заочное обвинение экс-депутату Госдумы Денису Вороненкову, а также объявил его в федеральный розыск. Вороненков подозревается в организации рейдерского захвата в 2011 году здания в центре Москвы стоимостью 5 миллионов долларов. Сам Вороненков высказывался против присоединения Крыма и давал показания против бывшего президента Украины Виктора Януковича .

Максакова считает, что дело против ее мужа «сфабриковано от первой до последней буквы». Об этом она заявила в среду, 15 февраля, в интервью «Коммерсантъ FM».

«Это же абсолютный фельетон, это чушь от начала до конца. Там даже не о чем говорить, он с этими людьми не был никогда знаком, они все начинали давать на него показания, как только их сажали в СИЗО “Лефортово”. Это я даже не хочу вдаваться сейчас в эти подробности», — сообщила она.

Досье

Мария Петровна Максакова-Игенбергс родилась 24 июля 1977 в Мюнхене, Германия в семье актрисы Людмилы Максаковой и Петера Андреаса Игенбергса , немецкого предпринимателя, уроженца Праги, сына прибалтийского немца из Латвии. Является внучкой певицы Марии Максаковой .

Образование

В 1995 году окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории по классу фортепиано.

В 2000 году окончила с красным дипломом Российскую академию музыки имени Гнесиных (отделение академического вокала).

В 2004 году окончила аспирантуру академии.

Карьера

С 2000 года состоит в труппе московского театра «Новая опера». Исполняла партии Снегурочки («Снегурочка»), Офелии («Гамлет»), Лейлы («Искатели жемчуга») и другие.

С 2003 года — приглашённая солистка оперы Большого театра России. Исполнила партии Оскара в опере «Бал-маскарад» и Мюзетты в опере «Богема».

С 2006 года — в труппе театра «Геликон-Опера».

С 2011 года — солистка оперной труппы Мариинского театра. Исполняла партии Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Фруголы («Плащ»), Композитора («Ариадна на Наксосе»), Никлауса («Сказки Гофмана»), Рассказчицы («Поругание Лукреции»).

Вела на телеканале «Культура» вместе с народным артистом РФ Святославом Бэлзой цикл концертных программ «Романтика романса». С сентября 2014 по март 2016 года вела эту программу с Евгением Кунгуровым .

С конца 2016 года — преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных.

Политическая деятельность

В 2011-2016 годах — депутат Государственной Думы VI созыва от партии «Единая Россия», член комитета Госдумы по культуре.

Максакова один из авторов законопроекта о защите интеллектуальных прав в интернете («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»).

11 июня 2013 года голосовала за принятие закона № 135 ФЗ (так называемого «антигейского» или «Закона Мизулиной»). Однако в феврале 2014 года выступила с трибуны Государственной Думы с резкой критикой этого закона и с предложением принять поправки, которые бы исключили из текста формулировки «нетрадиционные отношения» как противоречащие здравому смыслу и являющиеся дискриминационными.

В 2016 году проиграла праймериз «Единой России» в Санкт-Петербурге.

Фильмография

  • 1998 — Сибирский цирюльник — институтка
  • 2008 — Воротилы — Кристина Синицына
  • 2008 — Савва — Сигрид Арнольдсон, певица
  • 2008 — Фотограф (13-я серия, «Пропавшая невеста») — Ольга Ципко
  • 2010 — Про любоff — Лариса
  • 2010 — Столица греха — Элла (Эллочка), хозяйка модельного агентства «Роял»
  • 2014 — Женщины на грани (14 серия) — Альбина

Мария Максакова и Денис Вороненков. Фото: www.globallookpress.com

Личная жизнь

От прежних неоформленных отношений имеет двоих детей — сына Илью и дочь Людмилу .

В 2012 году в интервью газете «Труд» упоминала о незарегистрированном союзе с ювелиром Джамилем Алиевым .

В марте 2015 года впервые вступила в официальный брак, её мужем стал депутат Госдумы от КПРФ, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Денис Вороненков. В конце апреля 2015 года, по признанию Марии, из-за нервных потрясений в связи с уголовным преследованием мужа на втором месяце беременности у неё произошёл выкидыш, и она потеряла двойню.

Тайны, потрясения, трагедии - актриса Людмила Максакова даже на склоне лет не имеет возможности расслабиться и просто наслаждаться жизнью.

Испытаний на ее долю выпало немало, и сейчас она снова оказалась втянутой в скандал. Словно злой рок преследует ее знаменитую семью…

Приме театра им. Вахтангова приходится держать круговую оборону. После скоропалительного с мужем Денисом Вороненковым на Украину 76-летнюю актрису осаждают со всех сторон. Донимают вопросами: знала ли, поддерживает ли, оправдывает?..

Материнское сердце кровоточит. Что отвечать тем, кто бередит ее рану, она не знает. Поэтому в сердцах иногда срывается: «Вы знаете, есть очень короткий путь, между прочим, сексуальный. В эротическое путешествие не хотите ли пойти?»

ТАЙНА РОДСТВА СО СТАЛИНЫМ

Третье поколение женщин Максаковых вязнет в политике из-за любви, ломает свою жизнь из-за мужчин. И в каждом случае обязательно есть история с эмиграцией и двойным гражданством.

Свою дочь Людмила Максакова назвала в честь мамы - знаменитой оперной певицы Марии Максаковой. Прославленная солистка Большого театра, трижды лауреат Сталинской премии - ей рукоплескала вся страна… Но артистка не спала ночами, вздрагивая от каждого шороха колес по гравию. Несколько лет она ждала, что и за ней, как за многими в то время, приедет «черный воронок». Ведь пятен в биографии хватало.

Первый муж, от которого она получила свою звонкую фамилию, кроме советского гражданства имел еще одно - был подданным Австрии. Дипломата Якова Давтяна, основателя внешней разведки и посла СССР в Польше, с которым Мария Петровна жила после смерти мужа, расстреляли. Говорят, и на Максакову уже «шили дело», да спас сам товарищ Сталин. Спросил на каком-то приеме, вспомнив ее знаменитую оперную партию: «А где же моя Кармен?» И певицу тут же привезли в Кремль.

Сталин и его соратники тогда трепетно опекали артисток Большого театра. До сих пор ходят слухи, что отцом Людмилы Максаковой был не кто иной, как Иосиф Виссарионович. Правда, сама она от такого родства открещивается.

Я не люблю такие разговоры. С таким же успехом можно сказать, что и государя-императора, - отрезает Людмила Васильевна. - Я хорошо помню похороны Сталина. Рано утром мама разбудила меня и сказала, что мы обязательно должны посмотреть на него в последний раз. Нам с трудом удалось пробраться в Колонный зал через охрану. Маму волновало только одно: действительно ли это Сталин лежит в гробу, действительно ли он умер, не заменили ли его на двойника? Она была страшно близорука, сильно щурилась, но до последнего пыталась вглядеться в мертвое лицо…

КЛЯКСА В БИОГРАФИИ

Максакова считает своим отцом совсем другого человека - солиста Большого театра Александра Волкова. Вот только признавать он ее не захотел. В 1941 году оказался в оккупации, бежал в США, стал эмигрантом и врагом своего народа.

Мама не хотела мне судьбы «дочери предателя Родины», поэтому вычеркнула Волкова из нашей жизни навсегда и приписала мне другое отчество, - уверена Людмила Васильевна.

Она во многом повторила судьбу матери. Спутниками жизни становились «неблагонадежные элементы». Подросшая Людочка Максакова вышла замуж за художника Льва Збарского. Но практически сразу после рождения сына они развелись, и Збарский эмигрировал в Штаты. Теперь уже на Людмилу легла тень…

Второй ее брак стал еще одним серьезным испытанием. В 1974 году актриса сделала немыслимо дерзкий по советским временам шаг - вышла замуж за гражданина ФРГ Петера Андреаса Игенбергса. Его отец родился в Латвии, мать в Эстонии, но семью они создали в Мюнхене. Петер же, подрабатывая гидом, стал во-зить в СССР группы туристов. И влюбился в Максакову с первого взгляда, встретив ее в гостях у друзей - в тот день отмечали присвоение ей звания заслуженной артистки.

Многие коллеги после моего замужества просто прекратили со мной общаться, - с горечью вспоминает Максакова. - Я не могла поверить в то, что люди способны вести себя так подло, завидовать, плевать в душу. А вскоре меня не пустили на гастроли в Грецию - в характеристике отсутствовали два ключевых словосочетания: «политически грамотна» и «морально устойчива». Я поняла, что стала невыездной. А это такая клякса в биографии, которую не подотрешь...

НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ

Ее перестали снимать, не приглашали на пробы. Фотографии Максаковой на несколько лет пропали из каталогов киностудий. Тяжелое время гонений и травли она пережила стойко. Но такой же судьбы своей дочке, конечно же, не желала…

Однако и Маша наступила на те же грабли. Ее певческую карьеру сгубила политика и эмиграция - Марию уже уволили из Гнесинки и Мариинки, за всплывшее двойное гражданство исключили из «Единой России».

Вместе с любимым мужем она уехала на Украину, забрав с собой лишь младшего ребенка. Старших: сына Илью и дочку Люду, рожденных еще в первом браке, оставила в Москве - на отца детей и на бабушку, свою мать. Все-таки мама есть мама - даже если с дочкой не согласна, ее задача - любить и помогать.

Семья была придумана для того, наверное, чтобы не так горько было одному расхлебывать какую-то тяжелую жизненную ситуацию, в которую, разумеется, каждый человек попадает, - когда-то говорила Людмила Максакова. - Не бывает таких людей, которые безоблачно проскакали бы по жизни на розовом коне. И семей таких не бывает…

Фото В. Горячева,

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

Людмила Максаков а известная актриса, мать популярной оперной певицы Марии Максаковой .

Чем известна Людмила Максакова ?

  1. Своей ролью обманутой жены Розалинды в музыкальном фильме комедии «Летучая мышь» . Людмила Максакова была великолепна в этой кинокартине – жена, которую муж считал прочитанной книгой, разлюбил, от которой стал гулять, смогла снова увлечь своего супруга, да настолько сильно, что тот буквально потерял голову от нахлынувших на него чувств. Между прочим, фильм этот можно смело считать опереттой, но пела Людмила Максакова не сама, ее озвучивала оперная певица Лариса Шевченко .
  2. Также Людмила Максакова знаменита причастностью к сценарию фильма «Вокзал на двоих» . Напомню вам вкратце сюжет этой драмы. Главный герой берет вину на себя, дело в том, что его жена, диктор прогноза погоды, сбила насмерть человека, находясь за рулем авто. Идет следствие, но жена даже не является на судебный процесс, у нее дела, она крайне занята. Сама Людмила Максакова , конечно же, отрицает свою причастность к этой сложной истории, но она на самом деле произошла, и ее спутником, взявшим вину на себя и сказавшим, что именно он был за рулем машины в тот злополучный вечер, был талантливый композитор Микаэл Таривердиев . Как утверждала вдова Таривердиева , об этой истории знала вся Москва.
  3. Третий факт, который делает Людмилу Максакову знаменитой – это ее дочь Мария Максакова . Родила ее Максакова в 37 лет от своего второго мужа немецкого предпринимателя Петера Андреаса Игенбе́ргса . Вышла за Петера замуж Людмила Максакова в 1974 году, и на момент написания этой статьи, она уже с ним 43 года неразлучна! Ну так вот, сама Мария Максакова знаменита не только тем, что она дочь своей матери Людмилы . У Марии замечательный голос, она оперная дива, но вот личная жизнь этой женщины не дает никому покоя, уж слишком насыщенная она и яркая. Последнего мужа Марии Максаковой, бывшего депутата Государственной Думы, миллионера Дениса Вороненкова, застрелили в Киеве в 2017 году. Мария Максакова осталась вдовой в 39 лет с тремя детьми на руках.
  4. Однажды Юлия Меньшова пригласила Людмилу Максакову на свою программу «Наедине со всеми» , хотелось Юлечке поспрашивать Людмилу Максакову о ее личной жизни, но актриса дала такой отпор, что ведущей пришлось только ресницами хлопать и делать обиженное личико. Но в общем, несмотря на то, что Людмила Максакова не эталон доблести, чести и нравственности, я считаю, что ни один телеведущий ни в праве лезть в личную жизнь актера, тем более что темы были очень щекотливые и вопросы Юлии Меньшовой очень часто звучат, мягко говоря, некорректно.
  5. Людмила Максакова была замужем за Львом Збарским – он был ее первым мужем. Это тот самый Збарский , который сломал жизнь своей первой жены – манекенщицы Регины Збарской – красной королевы, легендарной барышне, о которой был даже снят мини-сериал. Ну так вот, от Льва Збарского у Людмилы Максаковой родился сын Макс , у Мака появился со временем тоже сын, имя его Петр . Петр Максаков – внук Людмилы Максаковой , женился на Галине Юдашкиной – единственной наследнице Валентина Юдашкина .

Посмотрите внимательно на все эти фото Людмилы Максаковой , безусловно, она очень красивая женщина и многие мужчины теряли голову от любви к ней.

Обратите внимание на эти фото Людмилы Максаковой . Операции изменили эту актрису до неузнаваемости, лицо не стало некрасивым и непривлекательным, но очень сложно узнать в этой красивой пожилой женщине ту самую Людмилу Максакову .

Мария Максакова родилась 8 апреля 1902 года в Астрахани. Ее отец умер рано, а мать, обремененная семьей, не могла уделять детям много внимания. В восемь лет девочка пошла в школу. Но училась не слишком хорошо из‑за своеобразного характера: то замыкалась в себе, становилась нелюдимой, то увлекала подруг бурными шалостями.

В десять лет она начала петь в церковном хоре, и там Марусю словно подменили. Впечатлительная девочка, захваченная работой в хоре, наконец успокоилась. «Нотной грамоте я выучилась сама, - вспоминала певица. - Для этого я дома на стенке написала гамму и зубрила ее по целым дням. Через два месяца я считалась знатоком нот, а еще через некоторое время имела уже «имя» хориста, свободно читающего с листа».

Спустя всего год Маруся стала ведущей в альтовой группе хора, где работала до 1917 года. Именно здесь начали развиваться лучшие качества певицы - безупречное интонирование и плавное звуковедение.

В роли Весны. "Снегурочка".

После Октябрьской революции, когда обучение стало бесплатным, Максакова поступила в музыкальное училище по классу рояля. Поскольку у нее не было дома инструмента, она ежедневно до позднего вечера занималась в училище. Для начинающей артистки была характерна в то время какая‑то одержимость. Она упивалась слушанием гамм, обычно предметом «ненависти» всех учащихся.

«Музыку я очень любила, - писала Максакова. - Бывало, услышу, идя по улице, как кто‑то играет гаммы, останавливаюсь под окном и часами слушаю, пока меня не прогонят.

В 1917 году и начале 1918 года всех, работавших в церковном хоре, объединили в один светский хор и записали в Союз Рабис. Так я проработала месяца четыре. Затем хор распался, и тогда я начала учиться пению. Голос у меня был очень низкий, почти контральто. В музыкальном училище я считалась способной ученицей, и меня стали посылать в концерты, устраиваемые для Красной гвардии и флота. Я имела успех и очень им гордилась. Через год я стала заниматься сначала с педагогом Бородиной, а затем с артисткой Астраханской оперы - драматическим сопрано Смоленской, ученицей И.В.Тартакова. Смоленская стала учить меня как сопрано. Мне это очень нравилось. Я занималась не больше года, и так как Астраханскую оперу решили отправить на лето в Царицын (ныне Волгоград), то, чтобы иметь возможность продолжать занятия со своим педагогом, я решила тоже поступить в оперу.

В оперу я шла со страхом. Увидев меня в коротком ученическом платье и с косой, режиссер решил, что я пришла поступать в детский хор. Я заявила, однако, что хочу быть солисткой. Меня прослушали, приняли и поручили выучить партию Ольги из оперы «Евгений Онегин». Через два месяца мне дали спеть Ольгу. Я никогда раньше не слышала оперных спектаклей и плохо представляла себе свое выступление. За свое пение я почему‑то тогда не боялась. Режиссер указал мне места, где я должна сесть и куда должна уходить. Наивна я была тогда до глупости. И когда кто‑то из хора упрекнул меня, что, еще не умея ходить по сцене, я уже получаю первый оклад, то я эту фразу поняла буквально. Чтобы научиться «ходить по сцене», я сделала отверстие в заднем занавесе и, стоя на коленях, смотрела весь спектакль только на ноги актеров, стараясь запомнить, как они ходят. Я была очень удивлена, убедившись, что они ходят обыкновенно, как в жизни. Утром я приходила в театр и с закрытыми глазами ходила по сцене, чтобы таким образом открыть секрет «умения ходить по сцене». Это было летом 1919 года. Осенью приехал новый управляющий труппой М.К.Максаков, как говорили, гроза всех неспособных актеров. Радость моя была велика, когда Максаков поручил мне кроме партии Ольги партии Зибеля в «Фаусте», Мадлены в «Риголетто» и др. М.К.Максаков часто говорил, что у меня есть сценическое дарование и голос, но петь я совершенно не умею. Я недоумевала: «Как же это может быть, если я уже пою на сцене и даже несу репертуар». Однако эти разговоры меня встревожили. Я стала просить М.К.Максакова заниматься со мной. Он был в труппе и певцом, и режиссером, и управляющим театром, и для меня у него времени не было. Тогда я решила поехать учиться в Петроград. Прямо с вокзала я направилась в консерваторию, но мне отказали в приеме на том основании, что я не имела аттестата об окончании гимназии. Признаться же, что я уже артистка оперы, я побоялась. Совершенно расстроенная отказом, я вышла на улицу и горько заплакала. На меня впервые в жизни напал настоящий страх: одна в чужом городе, без денег, без знакомых. К счастью, я встретила на улице одного из артистов хора в Астрахани. Он помог мне временно устроиться в знакомой семье. Через два дня меня прослушал в консерватории сам Глазунов. Он направил меня к профессору, у которого я должна была начать учиться пению. Профессор заявил, что у меня лирическое сопрано. Тогда я решила немедленно вернуться в Астрахань, чтобы учиться у Максакова, который находил у меня меццо‑сопрано. Возвратившись на родину, я вскоре вышла замуж за М.К.Максакова, который стал моим педагогом».

Благодаря хорошим вокальным данным Максакова сумела поступить в оперный театр. «У нее был голос профессионального диапазона и достаточной звучности, - писал М.Л.Львов. - Безупречны были точность интонаций и чувство ритма. Главное же, что привлекло в пении молодой певицы, это музыкальная и речевая выразительность и активное отношение к содержанию исполняемого произведения. Конечно, все это было еще в зачаточном состоянии, но вполне достаточным для того, чтобы опытный сценический деятель почувствовал возможности развития».

В 1923 году певица впервые вышла на сцену Большого в роли Амнерис и сразу была принята в труппу театра. Работая в окружении таких мастеров, как дирижер Сук и режиссер Лосский, солисты Нежданова, Собинов, Обухова, Степанова, Катульская, молодая артистка быстро поняла, что без предельного напряжения сил не поможет никакой талант: «Благодаря искусству Неждановой и Лоэнгрина - Собинова я впервые поняла, что у большого мастера образ достигает предельной выразительности лишь тогда, когда большая внутренняя взволнованность проявляется в форме простой и ясной, когда богатство душевного мира сочетается со скупостью движений. Слушая этих певцов, я начинала уяснять себе цель и смысл своей дальнейшей работы. Я уже сознавала, что талант и голос - это только материал, с помощью которого только неустанным трудом каждый певец может заслужить право петь на сцене Большого театра. Общение с Антониной Васильевной Неждановой, которая с первых дней моего пребывания в Большом театре стала для меня величайшим авторитетом, научило меня строгости и требовательности к своему искусству».

В 1925 году Максакова была откомандирована в Ленинград. Там ее оперный репертуар пополнился партиями Орфея, Марфы в «Хованщине» и товарища Даши в опере «За красный Петроград» Гладковского и Пруссака. Через два года, в 1927 году, Мария вернулась в Москву, в Государственный академический Большой театр, оставаясь до 1953 года ведущей солисткой первой труппы страны.

Невозможно назвать такую меццо‑сопрановую партию в операх, шедших на сцене Большого театра, в которой не блистала бы Максакова. Незабываемыми остались для тысяч людей ее Кармен, Любаша, Марина Мнишек, Марфа, Ганна, Весна, Лель в операх русских классиков, ее Далила, Азучена, Ортруда, Шарлотта в «Вертере», наконец Орфей в опере Глюка, поставленной с ее участием Государственным ансамблем оперы под руководством И.С.Козловского. Она была великолепной Клариче в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, первой Алмаст в одноименной опере Спендиарова, Аксиньей в «Тихом Доне» Дзержинского и Груней в «Броненосце «Потемкине» Чишко. Таков был диапазон этой артистки. Стоит сказать, что певица и в годы своего сценического расцвета, и позже, оставив театр, много концертировала. К числу ее высших достижений по праву можно отнести интерпретацию романсов Чайковского и Шумана, произведений советских композиторов и народных песен.

Максакова - среди тех советских артистов, которым в 1930-е годы довелось впервые представлять наше музыкальное искусство за рубежом, - и она достойный полпред в Турции, Польше, Швеции, а в послевоенные годы и в других странах. Однако не все так безоблачно в жизни великой певицы. Рассказывала дочь Людмила, заслуженная артистка России: «Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих… …После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нем могла находиться певица с такой биографией. Ее и балерину Марину Семенову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось. Но когда она вернулась в Москву, выяснилось, что ничего не забыто: Голованова убрали в одну минуту, когда он попробовал ее защитить. А ведь он был мощной фигурой - главным дирижером Большого театра, величайшим музыкантом, лауреатом Сталинских премий…»

Но в итоге все обошлось. В 1944 году Максакова получила первую премию на организованном Комитетом по делам искусств СССР конкурсе на лучшее исполнение русской песни. В 1946 году Мария Петровна получила Государственную премию СССР за выдающиеся достижения в области оперного искусства и в концертно‑исполнительской деятельности. Она получала ее еще дважды - в 1949 и 1951 годах.

Максакова - великая труженица, сумевшая неустанной работой умножить и возвысить свой природный талант. Ее коллега по сцене Н.Д.Шпиллер вспоминала: «Максакова стала артисткой благодаря огромному желанию быть именно артисткой. Это желание, сильное, как стихия, ничем нельзя было притушить, она твердо шла к своей цели. Когда она бралась за какую‑нибудь новую роль, то в работе над ней она никогда не останавливалась. Она работала (да, именно работала!) над своими ролями этапами. И это всегда приводило к тому, что вокальная сторона, сценический рисунок, внешний облик - в общем, все приобретало абсолютно законченную техническую форму, наполненную большим смыслом и эмоциональным содержанием. В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль - это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении - звучала лучше, завтра нет - чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно крепко. Это был высочайший профессионализм. Я помню, как однажды на спектакле «Кармен» перед сценой в таверне Мария Петровна за кулисами несколько раз перед зеркалом приподнимала подол юбки и следила за движением своей ноги. Она готовилась к сцене, где надо было танцевать. Но тысячи актерских приемов, приспособлений, тщательно продуманные вокальные фразы, где все было ясно и понятно, - в общем, все у нее было для того, чтобы наиболее полно и вокально, и сценически выразить внутреннее состояние своих героинь, внутреннюю логику их поведения и поступков. Мария Петровна Максакова - большой мастер вокального искусства. Ее одаренность, ее высокое мастерство, отношение к театру, ответственность достойны самого высокого уважения».

А вот что говорил о Максаковой другой ее коллега С.Я.Лемешев: «Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть «недожать», чем «пережать» (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю легкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в ее любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой - оперная сцена или концертная эстрада - завоевала ей такую широкую популярность. Среди лучших ее созданий в области камерного исполнительства - романсы Чайковского, Балакирева, цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины» и многое другое. Я вспоминаю М.П. Максакову, исполняющую русские народные песни: какая чистота и неизбывная щедрость русской души раскрываются в ее пении, какая целомудренность чувства и строгость манеры! В русских песнях много удалых припевов. Спеть их можно по‑разному: и залихватски, и с вызовом, и с тем настроением, которое скрыто в словах: «Эх, пропади все пропадом!». А Максакова нашла свою интонацию, протяжную, порой задорную, но всегда облагороженную женственной мягкостью».

Вот мнение Веры Давыдовой: «Большое значение Мария Петровна придавала внешнему виду. Мало того, что была очень красива и обладала великолепной фигурой. Но она всегда тщательно следила за своей внешней формой, неукоснительно придерживалась строгого режима питания и упорно занималась гимнастикой… …Наши подмосковные дачи в Снегирях, на речке Истре, стояли рядом, и мы свой отпуск проводили вместе. Поэтому я встречалась с Марией Петровной ежедневно. Я наблюдала ее спокойную домашнюю жизнь в кругу семьи, видела ее любовь и внимание к матери, сестрам, которые ей отвечали тем же. Мария Петровна любила часами гулять по берегу Истры и любоваться чудесными видами, лесами и лугами. Иногда мы с ней встречались и беседовали, но обычно обсуждали только самые простые жизненные вопросы и почти не касались нашей совместной работы в театре. Отношения наши были самыми дружескими и чистыми. Мы уважали и ценили труд и искусство друг друга».

Мария Петровна к концу своего жизненного пути, уйдя со сцены, продолжала жить напряженной жизнью. Она преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.